Будущему поколению − «чистые» шины

На полигоне испытательного центра в Люксембурге на суд автолюбителей предстало новое поколение шин, которое, судя по концепту, должно пройти выверку у любого эколога. Как заявляют разработчики, новые покрышки – это чистая атмосфера, прочность и существенная экономия топлива.

Смысл проекта состоит в разработке шин будущего, которые способны проходить максимальные нагрузки, соблюдать экологические нормы и сокращать затраты  топлива.

В утверждении проектировщика Бенуа Дуэ говориться, что  инновация связана с использованием эксклюзивных материалов, новым разработанным рисунком и пониманием разных природных явлений, нейтрализующих качение. Материалы, которые будут использоваться для изготовления шин, являются более эластичными. По словам исследователей, представленная новация идеально вписывается в контекст грузовых автомобилей.

В стенах лабораторий Люксембурга создаются  концепты  инновационных шин. Такие  классические ингредиенты, как природный каучук и сера дополняют новыми смесями сажи, а также  недавней разработкой  – углеродными нанотрубками.

Каждый экземпляр проходят  тесты, во время которых исследователи замеряют различные параметры:  деформация, пробег, сопротивление качению, безопасность вождения, износ, метериалоустойчивость и т.д.   Эволюция любых материалов или новаций не может продолжаться, если их сначала не опробовать на практике, то есть во время испытаний.

Полный набор дополнительных методов научной оценки позволяет понять взаимодействие между новым дизайном и физическими возможностями материальных композитов , а также зависимость производительности шин от их характеристик и дорожных условий .

По словам специалиста Люксембургского Центра Петра Вальбрига, необходимо иметь полный набор данных, на которые можно опереться с целью улучшения качества в случае нахождения каких-либо изъянов.  Как он утверждают, имеются признаки расслоения материалов, которое, скорее всего, образовалось из-за испытаний в не очень комфортных условиях. При обычной эксплуатации такого не случиться, считает исследователь.

Новые покрышки позволяют  экономить топливо на 5 %, что уже много по меркам ежегодных перевозок европейских дальнобойщиков. Кроме того, такая экономия ведет к существенному уменьшению выбросов углегаза в атмосферу.

Предположительно, будущее поколение шин поступит на рынок в ближайшие три года.

Выбор редакции