Ford пересматривает стратегию электромобилей: крупные модели не оправдали ожиданий

Удивительно, насколько подорожали автомобили

Крупные электромобили, такие как грузовики и внедорожники, не продаются на рынке так хорошо, как ожидали производители. Генеральный директор Ford Джим Фарли признал, что долгосрочная стратегия электрификации сталкивается с серьезными вызовами. В отчете за четвертый квартал он сделал заявление, вызвавшее широкий резонанс в автомобильной отрасли.

«Экономика не позволяет вести крупномасштабную розничную торговлю электромобилями», — заявил Фарли. «У покупателей этих автомобилей очень высокие эксплуатационные требования. Они перевозят грузы, ездят по бездорожью и совершают дальние поездки. Такие машины обладают худшей аэродинамикой и значительной массой, что требует установки больших и дорогих батарей».

По его словам, Ford сосредоточится на электромобилях меньшего и среднего размера, которые демонстрируют лучшую экономическую эффективность.

Высокая стоимость и низкая эффективность крупных электромобилей

Крупные электрические грузовики и внедорожники остаются дорогостоящими. Базовая цена Ford F-150 Lightning XLT составляет 62 995 долларов, а премиальная версия Platinum стоит 83 995 долларов. У конкурентов ситуация схожая: GMC Sierra EV стартует от 89 995 долларов, а базовый Hummer EV оценивается в 96 550 долларов. Эти автомобили оснащены мощными аккумуляторами, производство которых обходится дорого. Вес таких батарей колеблется от 2 722 кг до 4 082 кг, что значительно снижает эффективность.

Хотя электромобили в целом более энергоэффективны, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, у более крупных моделей эффективность значительно ниже. Производительность электромобилей измеряется в милях на киловатт-час (миль/кВт⋅ч). Например, Tesla Model Y проезжает почти 4 мили на 1 кВт⋅ч, тогда как Hummer EV расходует всего 2,5 мили на 1 кВт⋅ч. Это означает, что большие электромобили требуют гораздо более мощных аккумуляторов, чтобы достичь сопоставимого с менее массивными моделями запаса хода, что приводит к росту затрат и снижению их экономической рентабельности.

Ford корректирует стратегию электрификации

Изначально Ford планировал увеличить производство электромобилей до 2 миллионов единиц в год к 2026 году. Однако изменившиеся рыночные условия вынудили компанию пересмотреть свои планы. Одним из запланированных проектов был электрический внедорожник с тремя рядами сидений, аналогичный Ford Expedition, но из-за низкого рыночного интереса разработку свернули.

Сейчас Ford сосредоточился на среднеразмерном электрическом пикапе, который будет стоять в модельном ряду ниже F-150 Lightning. Новая модель разрабатывается на платформе «Skunkworks», которая также используется для создания эффективных гибридов и электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV). В таких автомобилях основную работу выполняет электромотор, а встроенный бензиновый генератор обеспечивает дополнительный пробег без необходимости устанавливать крупные батареи.

Комбинированные решения вместо крупных электромобилей

Ford делает ставку на гибридные и подключаемые гибридные системы как наиболее экономически обоснованный вариант для больших автомобилей. Фарли отметил, что «покупатели не готовы платить больше за крупные электромобили, что делает их сложным продуктом с точки зрения бизнеса».

Компания продолжит разработку электрических силовых установок для коммерческого транспорта, таких как рабочие грузовики и фургоны, которые смогут заряжаться на специальных станциях в депо. Однако основной упор будет сделан на сочетание электрификации с проверенными технологиями, что позволит Ford адаптироваться к рыночным реалиям и предложить более доступные и эффективные решения для клиентов.

Выбор редакции