Рукопожатие переносит следы ДНК даже на те предметы, которых человек не касался – эксперты

Всего 10-секундного горячего пожатия рук достаточно, чтобы следы ДНК человека оказались на окружающих предметах, включая те, которых он совершенно не касался.

Эксперименты показали, что в семи процентах случаев источником основной массы ДНК на рукоятке ножа может быть не человек, который его взял, а тот, кому он перед этим крепче пожал руку. Доклад об этом прозвучал на ежегодной встрече Американской академии судмедэкспертизы (AAFS), прошедшей в Балтиморе, передает Naked Science.

Судя по всему, следы ДНК распространяются легче и шире, чем принято считать, и экспертам, которые занимаются их изучением, следует принимать это во внимание.

Доклад подготовила Синтия Кейл из Хьюстонского центра судмедэкспертизы – раньше ее команда уже обнаружила, что после двухминутного рукопожатия ДНК первого человека может рассеиваться с рук второго на окружающие предметы и оставлять следы, которые обнаруживаются. Новые эксперименты резко сократили оценку времени, достаточного для такого переноса ДНК, до 10 секунд.

Однако Кейл и ее коллеги уверены, что это не предел и даже обычного короткого рукопожатия может быть достаточно. Аналогичные выводы сделала и другая команда экспертов, которая выступила на форуме AAFS. В своих экспериментах Лиен Райзор и ее коллеги из Университета Индианаполиса имитировали ситуацию обычного ресторана.

Одна группа добровольцев сидела за столами и передавала друг другу блюда. Другая свободно перемещалась вокруг и могла даже покидать помещение, но не прикасалась ни к друзьям, ни к сидящим за ними. Затем ученые изучили ДНК из пластиковых стаканчиков и кувшинов с напитками на столах. ДНК каждого добровольца, который сидел за столом, оказалась на всех без исключения стаканчиках и кувшинах – даже тех, к которым они не прикасались. Нашлась и ДНК добровольцев, которые просто перемещались при этом по залу. Более того, исходя из количества ДНК, которое сохранилось, эксперты не смогли определить, кто из людей брал в руки предмет, кто держал его последним и как долго.