Ученые выяснили, почему кофе бодрит не всех

Ученые из Северо-Западного университета Чикаго провели исследование, результатам которого будут благодарны все ныне здравствующие кофеманы на Земле. Исследователи выяснили, почему на людей по-разному действует этот ароматный бодрящий напиток, и почему один после чашечки слабого кофе не может уснуть всю ночь, а другой прекрасно засыпает и беспробудно спит даже после нескольких порций кофе. На тему данного исследования пишет сегодня издание «Комсомольская правда».

В ходе исследования было изучено влияние кофеина на почти 10 тысяч европейцев, и в итоге установлено, что все зависит от генетической предрасположенности человека. Например, употребление одного сорта кофе в одинаковом количестве у одних участников эксперимента ускорил обмен веществ, а у других напротив, замедлил. Изучив процесс метаболизма в разных случаях, ученые пришли к выводу, что за реакцию организма на кофеин и никотин отвечает один и тот же ген. Как именно данный ген управляет реакцией организма на употребление кофе, ученые пока ответить не могут.

По мнению экспертов, результаты их исследования будут полезны всем, поскольку именно с чрезмерным употреблением кофе часто связывают развитие и прогрессирование различных заболеваний.