Исследователи выяснили, что использование электронных сигарет негативно сказывается на микробиоме носа

Исследователи обнаружили, что употребление

Нос не только отвечает за обоняние, но и выполняет защитную функцию для дыхательных путей, предотвращая проникновение бактерий и других патогенов в легкие.

Как и в случае с микробиомами кишечника и кожи, баланс микробов в носу (бактерий, грибков и вирусов) важен для поддержания здоровья. Его нарушение может способствовать чрезмерному росту вредных микроорганизмов, что делает человека более уязвимым к респираторным заболеваниям, таким как хроническая обструктивная болезнь легких и астма.

Доктор Элиза Хикман, ранее работавшая в лаборатории токсиколога доктора Илоны Ясперс, директора Центра экологической медицины, астмы и биологии легких Медицинской школы Университета Северной Каролины, обнаружила, что курение и использование электронных сигарет могут нарушить баланс назального микробиома.

Это открытие может стать ключом к пониманию иммунологических последствий курения.

Мы выявили, что состав микробиома носа варьируется в зависимости от пола, типа потребляемого табака и уровня никотиновых биомаркеров в крови. Наши данные требуют дальнейшего исследования того, как именно электронные сигареты влияют на иммунную систему назального микробиома и вызывают его дисбаланс, – отметила Хикман.

Ранее в лаборатории доктора Ясперс доказали, что использование электронных сигарет ослабляет иммунную защиту носа, делая человека более восприимчивым к вирусным инфекциям, таким как грипп. Зная, что респираторный микробиом поддерживает защитные функции дыхательной системы, Хикман и Ясперс решили выяснить, может ли дисбаланс в носовом микробиоме, который ассоциируется с заболеваниями нижних дыхательных путей, быть вызван курением или использованием электронных сигарет.

Совместно с учеными доктором Мэттом Вольфгангом и Кристианом Рокка из Института легких Марсико, Хикман и Ясперс провели исследование с участием 20 некурящих, 28 пользователей электронных сигарет и 19 курильщиков. Они собрали и проанализировали образцы назальной жидкости, применив генетическое секвенирование для определения типа и количества бактерий.

Исследователи выявили различия в типах бактерий в зависимости от того, курили ли участники или использовали электронные сигареты. У пользователей электронных сигарет и курильщиков чаще встречалась бактерия Staphylococcus aureus, которая может вызывать пневмонию и другие серьезные инфекции. В то же время полезная бактерия Lactobacillus iners, способствующая защите от респираторных заболеваний, наблюдалась в больших количествах у курильщиков по сравнению с некурящими.

Неожиданно исследование выявило половые различия в микробиоме носа у пользователей электронных сигарет. Также были зафиксированы различия в бактериях у людей с разными уровнями котинина, метаболита никотина.

Наши данные выявили уникальные половые различия в иммунных ответах слизистой носа у пользователей электронных сигарет, – подчеркнула Ясперс.

Это исследование добавляет важные данные о влиянии электронных сигарет на здоровье дыхательной системы. С увеличением количества исследований, показывающих связь между нарушениями микробиома носа и респираторными заболеваниями, дисбаланс вредных и полезных бактерий у пользователей электронных сигарет вызывает серьезное беспокойство.