Фирма IBM собирается получать прибыль от эксплуатации суперкомпьютера Watson в облаках

Многие слышали о существовании «суперкомпьютера » Watson, созданного американской корпорацией IBM. Пару лет назад он победил в телевикторине, проводившуюся в прямом эфире, где его соперниками были люди. О нем можно сказать, что он представляет собой самую настоящую интеллектуальную поисковую систему, имеющую свой развитый алгоритм, а еще правильнее когнитивную поисковую технологию.

Необходимо отметить, что IBM имеет на службе правильных маркетологов, реализующих сервера и облачные услуги. В самом начале проект грамотно представили на вид публики, желающей приобрести серверы IBM под заказ тут ibmparts.ru, а далее его постоянно сопровождали сообщения в средствах массовой информации, например «Watson идёт в школу» или «Watson идёт в больницу». И вот весной минувшего года в компании заявили, что Watson уже созрел для того, чтобы смог приносить своей работой деньги. Сегодня IBM удачно позиционируется как аналитик по найму, а ее новое детище успешно занимается обработкой массивов неструктурированных данных.

Совсем недавно просочилась информация, что компания предприняла некоторые шаги, чтобы коммерциализировать технологию Watson. Здесь создали отдельную группу специалистов Watson Business Group, возглавлять которую будет Майкл Родин, ранее пребывающий на должности вице-президента IBM. Созданная структура имеет в своем штате 2 тыс. сотрудников. Компанией для начала работы проекта выделено 1 млрд. долл. При этом 100 млн. рассчитано на финансирование сторонних фирм, которые будут заниматься разработкой облачных приложений в рамках программы Watson Ecosystem.

Компания, от которой зависит продажа серверов IBM по ссылке ibmparts.ru, будет иметь структуру, которой будет работать 4 подразделения. Специалисты подразделения Watson Innovation будут развивать технологию, и совершенствовать ее . Сотрудники подразделения Watson Transformation будут разрабатывать бизнес-направление и займутся созданием новых услуг для привлечения средств за «когнитивную» аналитику. Специалисты Watson Implementation начнут на практике применять разработки направленные на привлечение постоянных клиентов.

Кроме того, корпорацией были запущены две платные услуги, работающие на базе поисковой технологии Watson. Технология Discovery Advisor предназначена для оказания услуг фармацевтическим и издательским компаниям, образовательным учреждениям. В то время как Analytics Advisor предназначена, чтобы оказывать облачные услуги, отвечать на вопросы, которые заданы человеком. Пока для корпорации и сей отрасли дела обстоят неплохо. Однако это может закончиться в том случае, если суперкомпьютер задаст себе вопрос: А зачем мне это нужно?

Выбор редакции