Немецкий автопроизводитель Audi AG планирует объявить о партнерстве с техническим гигантом Google на проходящем на следующей неделе International CES – Шоу потребительской электроники. В понедельник Wall Street journal сообщил, что две компании объявят про их разработку встраиваемой в машину информационно-развлекательной системы, основанной на ПО от Google.
Google уже заключил партнерское соглашение с немецким автопроизводителем Continental AG, чтобы разрабатывать автоматизированную машину. На следующей неделе скорее всего раскроет свои планы по сотрудничеству с другими автомобильными и технологическими компаниями, которые могут включать производителя чипов NVidia Corp. Это направление скорее всего приведет к внедрению Android как ключевой технологии для будущих машин, основывая базис того, как водители и пассажиры будут слушать музыку, проводить навигацию, запускать приложения и сервисы, которые сейчас широко доступны в смартфонах с Android и других устройствах.
Google не единственная компания, пытающаяся проникнуть внутрь автомобиля. В марте Apple и немецкий автопроизводитель BMW объявили про партнерство на Международном автошоу в Нью-Йорке с целью создания «умных» приборных досок с iOS – той же операционной системой, которая используется в iPad и iPhone.
Вдобавок со своим сотрудничеством с BMW, Apple также заручилась поддержкой подразделения Daimler Mercedes Benz, General Motors и Honda Motor Co. В июне Apple представила iOS in the Car на своей Всемирной конференции разработчиков. Эта система по сообщениям, связывается с приложением Siri, которое позволяет пользователям вводить команды голосом – особенность, которая расписывалась как чрезвычайно полезная для водителей.
Google лишь движется в другом направлении вместо планов внедрения электроники в машину, которая бы запускалась на Android. Он уже поставил свою технологию Maps множеству автопроизводителей, включая Audi, Toyota и даже Tesla Motors.
Потенциально существует большой рынок для Apple и Google в автомобильной индустрии, и Forbes отмечает, что уже предсказываются выгоды для присоединенных машин в размере более 50 млрд. от рекламы внутри автомобиля, 500 млрд. от обслуживания и 5 млрд. от подписки на сервисы за следующие 10 лет. С учетом 80 млн. новых автомобилей и легких грузовиков, которые продаются каждый год, это значительный рынок как для Google, так и для Apple в области интернет- программ и сервисов.
Аналитик Тило Кословски из Gartner рассказал в интервью: «Автомобиль становится особенным мобильным устройством. Apple и Google видят это, и пытаются выстроить партеров, чтобы привнести свои технологии в автомобиль».
Вдобавок к партнерству с Google можно отметить, что Audi ожидает возможности продемонстрировать новые автономные технологии вождения. На CES в 2013 году Audi выставляло автомобиль, который мог двигаться сквозь парковочных гараж и даже вставать на парковку без водителя за рулем.
Чтобы не отставать, компания Ford Motor ожидает возможности показать собственный автоматизированный автомобиль на следующей выставке, тогда как BMW по слухам приглашает прессу увидеть демонстрацию схожей технологии.