Электромобиль вместо генератора

Как известно, стоящий в гараже электромобиль подзаряжается от бытовой электрической сети, будь это дома или в подземном паркинге офисного здания. Совершенно новый проект сейчас проводят инженеры фирмы Nissan пытаясь сделать стоящие на стоянке электромобили не потребителями, а наоборот источниками электричества для той же бытовой сети. Дело в том, что японские производители энергии, используют систему плавающих тарифов в зависимости от времени суток, то есть в пиковые часы нагрузки выставляют максимальные тарифы, а ночью, во время недогруза наоборот снижают стоимость до минимума. Сотрудники автомобильного гиганта предлагают использовать накопленную в ночное время энергию в электромобилях для собственных нужд днём, конечно если машины находятся в это время в гараже.

В настоящее время эта методика опробуется в одном из технологических центров компании и результаты уже показали, что потребление электричества в часы пик сократилось на 2,5%, а в годовом эквиваленте это составляет 5 тысяч долларов и это только от шести электромобилей. Чтобы водитель не остался с разряженной батареей, разработчики использовали специальную систему «Vehicle to Building», которая самостоятельно определяет, в какое обычно время водитель садится за руль, однако это хорошо подходит только в том случае, когда расписание неизменно. Конечно это довольно спорный вопрос о практичности такой системы, ведь экономия не настолько и велика, а ведь оказаться посреди дороги с севшими батареями, вряд ли кого-то прельщает.

Найдёт ли такая разработка применение неизвестно, но вполне логично было бы использовать её в качестве аварийного источника энергии в случае аварии на линии.

Выбор редакции