Apple сможет поближе разглядеть своих покупателей в своих магазинах, используя новую программу, которая будет доставлять информацию о продуктах на их мобильные устройства, используя следящую систему iBeacon.
Все 254 магазина компании в США сейчас оборудованы технологией определения местонахождения iBeacon, как сообщила Apple в пятницу. Программное обеспечение iBeacon было включено в недавнее обновление iOS7 для мобильных устройств, таких как iPhone, iPad и iPod Touch. Совместимое оборудование iBeacon уже было установлено по всем магазинам Apple на всем маршруте от входа до точки выдачи товара, работая с последними iPad, с которыми оно взаимодействует.
Эта интеграция превращает вход магазина в горячее маркетинговое поле с отметками. За прошлый год возникло множество стартапов, предлагая сервисы, предлагающие собрать побольше информации про покупателей в магазинах, предоставляя им сверх направленные предложения и другую информацию о продуктах. Идея состоит в превращении возможностей кирпичных магазинов в конкурентов таких гигантов электронной торговли как Amazon, которая и так знает немало про своих пользователей и их привычки.
Это нововведение Apple затрагивает всех, кто имеет установленное на их устройствах iOS. На устройстве должен быть включен Bluetooth, так как имена эта технология используется iBeacon. Также пользователи должны дать приложению разрешение на работу технологии. После этого они могут начать получать различные уведомления по мере продвижения по магазину Apple.
Некоторые из опций технологии спроектированы дать людям дополнительную информацию про определенные продукты, когда они проходят мимо них. Так, если покупатели стоят около последних iPhone, может возникнуть уведомление на их телефоне о том, что они имеют возможность улучшения. У витрины с аксессуарами, технология iBeacon может позволить людям использовать их iOS-устройства, чтобы узнать больше про определенные продукты.
Если человек покупает онлайн из дома, и выбирает возможность забрать товары из магазина, приложение также говорит им, что определенный продукт доступен, когда они входят вовнутрь. Также готовятся к выходу новые возможности.
Хотя некоторые люди могут принять технологию, другие могут обнаружить саму мысль о том, что за ними следят в магазине немного пугающей. Ранее Нордстром вынужден был отменить программу слежения по Wi-Fi после того, как потребители узнали, что магазин собирается это сделать.
Однако Apple не сохраняет никакой персональной информации с iBeacon, как заявляет пресс-секретарь. Технология создана работать лишь в одну сторону, от оборудования до телефона. Оборудования посылает сигнал и телефон его распознает, однако ничего не отсылается обратно к оборудованию, заявляет Apple.
Помимо улучшения самих магазинов, Apple надеется на то, что технология iBeacon может поддерживаться разнообразными приложениями. Технология может предоставить другим приложениям «совершенно новый уровень осведомленности на микро-территориях, таких как маркеры в парке, выставки в музеях, или продукты в магазинах», объявил Apple.