Автомобили станут метеостанциями

Нынешние метеорологи давно уде пользуются современными приборами позволяющими делать достаточно точные прогнозы, однако ввиду того, что станции находятся довольно далеко друг от друга, это не позволяет делать краткосрочные прогнозы. Данной проблемой заинтересовались немецкие инженеры, предложив использовать в этом качестве автомобили. Аналогичный способ применяется сейчас многими интернет-сервисами для получения данных о пробках используя скорость движения одной машины. Однако для определения погодных условий вместо характеристик двигателя решено использовать интенсивность работы дворников лобового стекла, ведь их работа напрямую зависит от того, насколько сильно идёт дождь или снег.

По утверждению автора проекта, если реализовать идею наблюдения за погодой в каждом автомобиле то сеть наблюдательных пунктов значительно увеличится. В лабораторных условиях исследователи проводили испытания стеклоочистителей, создавая имитацию дождя. Вода разбрызгивалась с помощью специального разбрызгивателя имитирующего осадки разной интенсивности за счёт изменения внутреннего давления. Первая серия экспериментов заключалась в управлении дворниками из кабины машины, периодически меняя режим работы в зависимости от ухудшения видимости на стекле из-за дождя. В результате экспериментов выяснено, что эффективность переднего обзора является хорошим индикатором эффективности дождя, но погрешность измерения будет определяться режимом работы дворников в свою очередь определяемым водителем.

Кроме этого, правильность измерения зависит и от модели машины, её скорости, формы лобового стекла и угла его наклона. В результате было решено отказаться от системы зависящей непосредственно от живого водителя, вместо этого исследователи сделали ставку на автоматические дождевые датчики, которыми надо сказать оборудованы большинство современных авто. В датчике имеется источник инфракрасного лазерного излучения, который направлен на стекло и по мере отражения луча, можно судить о наличии дождя снаружи.

Результаты эксперимента показали что такие датчики являются самыми точными дл определения интенсивности дождя, хотя здесь также играет роль индивидуальная прошивка и габариты автомобиля ,что также влияет на интенсивность осаживания капель. В результате исследователи пришли к выводу что именно оптические датчики наиболее точно могут измерить количество воды, а соответственно являются самым оптимальным вариантом для автомобиля. Наиболее главной задачей эксперимента стало выяснить каким образом скорость автомобиля влияет на количество остающейся воды на лобовом стекле, от чего зависят и показания датчиков. Чтобы сымитировать эффект движения датчик закрепили на подвижной раме, которая могла вращаться вокруг своей оси при этом меняя скорость.

Предполагалось что количество собирающейся на стекле влаги имеет линейную зависимость от скорости перемещения, однако эта пропорция соблюдалась только на скорости до двадцати километров в час при увеличении же количество собираемой также увеличивалось.

Помимо скорости, которая не является тем единственным фактором влияющим на измерение, учитываются и многие другие ,возникающие в естественны условиях, а это и брызги от проезжающих встречных автомобилей, ветви деревьев препятствующие падению капель и много другое.

Таки образом ещё раз было доказано выскаканное в десятом году обоснование, что датчики обладающие большой погрешностью измерения, но имеющиеся в большом количестве, позволят сделать более точные замеры, чем всего несколько приборов высокого класса точности.

Выбор редакции