Подводный тоннель в Стамбуле улучшит пригородное сообщение

Железнодорожный туннель, глубина залегания которого считается самой большой в мире, открыт для движения под проливом Босфор, аккурат к празднованию девяностолетия Турецкой республики. Тоннелю дано название «Мармарай», он является первым в мире сооружением, соединившим два континента.

Следует отметить, что задумка этого сооружения принадлежит ещё турецкому султану в 1860 году, однако реализация проекта началась только спустя сто сорок четыре года. Постройка могла бы продвигаться и быстрее, однако, затормозилась из-за археологических раскопок. Под водой находится часть, длиной 1,4 километра, общая же длина, этого подземного сооружения, соединяющего Европу и Азию, составляет 13,6 километра. Глубина залегания достигает пятьдесят восемь метров, при максимальной глубине пролива сорок четыре метра.

Оригинальное название, представляет смесь слов от названия Мраморного моря и железной дороги. По мнению специалистов, со временем, эта ветка станет важной торговой магистралью. Стоимость сооружения составила четыре миллиарда долларов, из которых один миллиард, средства японских инвесторов. Вполне возможно ,что уже скоро, станет возможным добраться из Лондона в Пекин, по короткому маршруту через Стамбул. Пока что на первоначальной стадии эксплуатации, «Марамай», даст возможность оптимизировать пригородное пассажирское сообщение, ведь за один час, здесь смогут проехать до семидесяти пяти тысяч человек.

В планах нынешнего правительства, ещё более масштабные планы, в частности по строительству третьего аэропорта, третьего моста через пролив и подводной автомагистрали, а возможно и параллельного канала. Следует отметить, что один из ныне существующих мостов, переброшенных через Босфор, приурочивался к пятидесятилетию республики и был открыт ровно за сорок лет до открытия тоннеля.

Выбор редакции