Разработан катод для аккумулятора, на основе генетических технологий

В Технологическом институте штата Массачусетс исследователи под руководством Анжелы Белчер смогли создать новый тип катода для литий-воздушных аккумуляторов на основе биотехнологий. Для этой цели использовались генно-модифицированные вирусы, что позволило сделать аналоги намного более эффективные. Целью, которой задались исследователи, стало повышение ёмкости используемых аккумуляторов при непременном уменьшении времени зарядки.

Для получения такого эффекта применялся уже давно используемый способ, то есть, необходимо значительно увеличить рабочую площадь поверхности катода и так как речь шла о батареях типа «литий-воздух», то здесь в качестве материала использовался оксид марганца. Исследователи вышли из ситуации, не простым добавлением материала, тем самым увеличив бы массу, а покрыв поверхности нанонитей оксида марганца модифицированными с помощью специальной технологии, вирусами.

Авторы проекта уверены, что аккумуляторы, где используется такая технология, способны, при дальнейшем наращивании количества микроорганизмов, обеспечить значительный запас электроэнергии и тем самым увеличить длительность использования, причём за вполне разумную стоимость.

Диаметр нанонитей не превышает восьмидесяти нанометров, а использованные для этого вирусы, способны улавливать молекулы металла из окружающей жидкости. При обычном электролизном методе наращивания, поверхность хотя и получается довольно ровной, но в то же время, она занимает много пространства. С помощью вирусов, поверхность наоборот получается хаотичная, так как в разных точках она формируется хаотично и асинхронно, но при той же длине нити, рабочая площадь получается несоизмеримо больше.

Дополнительным фактором, говорящим в пользу использования такого типа аккумуляторов, является и то, что процесс проходил в обычных комнатных условиях, в то время, как использование электролизных установок, требует довольно большого количества энергии. Результаты исследования показали, что параметры нового типа катода гораздо лучше, чем у литий-воздушного, выполненного традиционным методом, с его уровнем от 500 до 600 Вт•ч на один килограмм материала. Особенно же впечатляет сравнение с традиционно использующимися сегодня в гаджетах литий-ионными батареями, параметры которых составляют не более 200 Вт•ч на один килограмм.

Конечно же пока ещё рано говорить о промышленном внедрении, поскольку разработка касалась только катода, однако весь накопитель состоит из множества других компонентов, также влияющих не его ёмкость. Пока что не так всё радужно. как хотелось бы, поскольку главный недостаток литий-воздушных батарей, это очень короткий срок эксплуатации. Опытный образец, к примеру, смог выдержать всего полсотни циклов, однако результаты однозначно доказывают, что использование генетически модифицированных существ это уже далеко не фантастика и в недалёком будущем, область применения такой технологии значительно расширится.

Выбор редакции