В Великобритании начнёт работать общественный транспорт без водителя

Конечно же, в будущем можно будет отказаться от услуг водителей, об этом говорят уже сегодняшние наработки и робкие попытки автопроизводителей оснастить свои продукты неким подобием автоматического управления. Конечно же, они далеки от совершенства, но тем не менее, все понимают, что когда-то это произойдёт. Впрочем, это самое будущее совсем скоро может стать вполне реальным, так как в Великобритании, уже начата реализация проекта по введению в эксплуатацию пассажирского маршрута, где полностью отсутствуют водители. Воплощать идею в жизнь решили не в столице, как обычно, а городке Милтон Кейнс, что находится недалеко от Лондона.

Передвижение будет происходить в полностью автоматизированных электромобилях, соединяющих железнодорожный вокзал и центральную часть города, с несколькими промежуточными остановками. Власти города надеются, что такой способ передвижения заставит частных автовладельцев пересесть в комфортабельный общественный транспорт. Парк будет насчитывать сто единиц подвижного состава на резиновых колесах и с электроприводом, вместимость каждого из электромобилей составляет от четырёх до шести человек, плюс места для багажа, также согласно законодательству, все они приспособлены для перевозки граждан с ограниченными возможностями.

Во избежание столкновения с припаркованными автомобилями или пешеходами, каждый из вагонов оборудуется датчиком, поэтому садясь в такое транспортное средство, пассажир гарантировано получает комфортную поездку к месту назначения. В целях безопасности, в салоне оборудованы системы видеоконтроля и при любой опасности, диспетчер сразу же остановит движение, вызвав к месту происшествия аварийную службу.

Радиус поворота электромобиля, составляет всего пять метров, а масса восемьсот пятьдесят килограмм, что позволяет ему передвигаться по дорогам со средней загруженностью, при этом абсолютно не вызывая вибраций и производя минимальный уровень шума. Специально для передвижения этого транспорта, на уже существующих дорогах, отведут специальную полосу, за что собственно и был выбран этот городок, так как здесь имеются широкополосные дороги. Движение на маршруте не будет производиться по графику, как в обычном общественном транспорте, а только по вызову, который можно сделать, воспользовавшись специальным приложением на смартфоне. Ввод в эксплуатацию запланирован на пятнадцатый год, а полное завершение проекта намечено в семнадцатом году.

Не исключено, что в дальнейшем, этот вид транспорта вольётся в общую систему, предложив пассажирам, больше личного пространства и гибкость, сравнимую с личным автомобилем, таким образом постепенно освобождая городские магистрали от отсталых во всех отношениях автобусов. Не исключено, что в будущем, выделенные транспортные полосы снимут, а это позволит увеличить скорость и прокладывать частные маршруты. Немаловажно, что финансирование проекта происходит из государственного бюджета и под патронатом сразу нескольких членов правительства.

Выбор редакции