По некоторым данным стало известно, что компании Sony и Microsoft в скором времени выпустят собственные устройства для воссоздания виртуальной реальности, которые смогут конкурировать с Oculus Rift. Впрочем, как считают специалисты, считать ,что дни существующих консолей сочтены ,было бы ошибочным, поскольку нынешние игровые приставки, не относятся к следующему поколению, а следовательно компании представят свои разработки только после того, как появятся новые игровые устройства. Можно сказать только одно, что производители всё же проявят прыть в этом вопросе, а в противном случае, версия Oculus Rift, полностью подомнёт весь рынок под себя.
Пока что информация в основном витает в виде слухов, и по одним данным, эти устройства действительно создаются и возможно первой представит свою разработку именно Sony, но будут ли это очки или шлем, пока неизвестно. Надо сказать, что все интересующиеся, ждали анонсов ещё в начале года, однако не сбылось. Американская компания, идёт вровень со своим конкурентом, но делает упор на сетевое подключение, чем несколько копирует уже известные Google Glass. Об этой новинке, прессе стало известно от некоего анонимного источника, который также утверждает, что создание новых гаджетов, это всего лишь обычная конкурентная борьба.
Если смотреть с маркетинговой точки зрения, то устройства обоих производителей, это всего лишь эквиваленты манипуляторов, уже знакомых Kinect и Move, то есть по сути, они всего лишь дополняют уже имеющуюся технологию и предназначены только для активизации продаж. Все хорошо помнят, что когда только поступили в продажу манипуляторы Wii, то они сразу завоевали любовь геймеров из-за революционно новых возможностей для игрока, но и они же стали стимулом для этих двух компаний в выпуске своих подобных продуктов.
Конечно гарнитуры, которые появятся, в первую очередь будут отличаться от ныне действующих своими размерами и не исключено, что пока производители более тщательно зондируют рынок, стараясь изучить реакцию игроков на возможный выпуск. Пока же, результаты исследования говорят против этих игроков рынка, так как многих потребителей мало интересуют эти новые консоли, а больше Oculus Rift и что немаловажно, сама Oculus, вовсе не заинтересована сотрудничать с производителями консолей и в основном делает ставку на ПК и мобильные устройства.
В общем ситуация складывается таким образом, что производители игровых устройств очень сильно заинтересованы в создании своей виртуальной реальности, однако чтобы проект завершился удачно, необходимо преодолеть ряд серьёзных препятствий и в частности создание собственных игр. Разработка для каждой из консолей собственной технологии, неизбежно повлечёт рост расходов и дополнительные сложности с сертификацией, если учесть, что даже сейчас стоимость создания игр для новых приставок стремится к бесконечности и только единичные студии готовы взяться за разработку.