В США, решено отказаться от практики запретов использования мобильных гаджетов во время полета, однако ограничение на совершение звонков так и останется, пассажиры смогут включать телефоны и планшеты, только в целях развлечения. Впрочем, абсолютно непонятно, каким образом, экипаж сможет контролировать этот ограничение. Во время всего времени полёта воздушного судна, пассажир может смотреть фильмы, читать электронные книги или играть, эти изменения к правилам перевозок вступят в силу уже в следующем году. Естественно, как и следовало ожидать, первыми высказали своё возмущение сотрудники авиакомпаний, которые действительно даже не могут себе представить, каким же методом они смогут контролировать пассажира, действительно ли он играет или решил воспользоваться выходом в интернет. Как можно определить, чем занимается пассажир, когда половина салона во время полёта пользуется планшетами?
Хотя, по мнению некоторых специалистов, ещё не было зафиксировано ни одного случая, когда использование сотовой связи в целях выхода в интернет нанесло бы вред оборудованию самолёта. Опасность находится совершенно с другой сторону, это в первую очередь касается, возникновения аварийной ситуации, а человек увлёкшись прослушиванием музыки, не обратит внимания на указания проводников и тем самым подвергнет опасности как себя, так и других пассажиров. В своё время, такой запрет был введён, чтобы не тратить время на пояснение людям, что опасность несут не устройства, а непосредственно сами люди, их использующие.
Возможности отечественных воздушных судов, нисколько не уступают европейским или американским, поэтому монтаж необходимого оборудования, позволяющего пользоваться мобильными устройствами на борту, здесь также возможен. Решение, что для этого пришлось бы заменить всю имеющуюся электронную оснастку самолёта, крайне ошибочно, просто производится модернизация и используется специально защищённое от помех оборудование. Следует учитывать и такой момент, что всё оборудование, помимо того, что является высокочувствительной электроникой, давно уже работает с помощью программного комплекса, а значит решить проблему радиопомех, частично можно решить с помощью изменения программного обеспечения.
Согласно старым правилам, использовать электронные устройства разрешалось только после взлёта самолёта, при его подъеме на высоту от девяти до одиннадцати километров и только после того, как судно принимало горизонтальное положение, теперь же это можно делать и во время взлёта или посадки. Пока, американские авиаторы уже занимаются установкой нового оборудования, россияне всё же решили более тщательно изучить этот вопрос, ну а насчёт пассажиров можно не сомневаться, что большинство из них встретят данную новость весьма положительно.