Корпорация Lockheed Martin раскрыла планы в пятницу, касающиеся сверхзвукового разведывательного самолета, который может летать на шестикратной скорости звука, вдвое быстрее своего предшественника SR-71 Blackbird, а ракета, демонстрирующая новую технологию может взлететь не ранее 2018 года.
Бред Лиланд, инженер Lockheed, возглавляющий семилетний исследовательский проект, сказал, что новый самолет, заменяющий SR-72 был спроектирован с использованием обыкновенных материалов, чтобы сделать проект доступным, учитывая сокращение военного бюджета.
Он сказал, что новый самолет предлагает революционные возможности для армии, а реактивный самолет на двойном двигателе может достичь любой цели за час, и потребует на разработку меньше миллиарда долларов за последующие пять-шесть лет.
«Сверхзвук – это новая стелс-технология», сказал Лиланд в интервью. «Военное руководство не сможет переместить или спрятать свои критические цели, так как они будут обнаружены, что становится революционным достижением».
Новый самолет будет способен двигаться втрое быстрее существующих реактивных самолетов, которые достигают двойной скорости звука, и может быть оснащен легким вооружением для удара по целям.
Детали нового сверхзвукового разведывательного самолета появились через несколько дней после того, как Lockheed, наибольший поставщик оружия для Пентагона, объединился с поставщиком №2 – Boeing для разработок цены относительно нового дальнего бомбардировщика для Пентагона.
Lockheed, Boeing и другие большие производители оружия оказывают давление на Пентагон, чтобы военные продолжили финансирование программ по разработке новых самолетов, несмотря на сокращение военных затрат, аргументируя это тем, что отступление от таких проектов может подорвать военное превосходство США в будущие годы.
Лиланд, работающий в отделе продвинутых разработок Lockheed’s Skunk Works, говорит, что ракеты, основанные на новой технологии могут быть запущены уже в 2020 году, по цене слегка меньшей, чем современные ракеты Tomahawk или JASSM.
Lockheed отказывается озвучивать размер инвестиций в проект SR-72 к текущему времени, или сколько может стоить новый самолет к моменту постройки. Единственное, что говорит компания – это то, что она принимает текущие сокращения бюджета в расчет, работая над проектом.
«То, что мы делаем в настоящее время – ограничиваем увеличение расходов на ракеты, которые будут летать на сверхзвуковой скорости», сказал Лиланд. По его словам, около 20 сотрудников Lockheed работают над этим проектом.
Одним из ключевых факторов, которые способны сделать этот проект доступным – это решение ограничить скорость до шестикратной скорости звука, вместо достижения больших скоростей, что потребует более дорогих материалов, наподобие тех, которые используются в космических челноках, говорит Лиланд.
По его словам компания и партнеры разработали и протестировали ключевые компоненты для будущего самолета, используя внутренние источники финансирования, но программе потребуется дополнительное финансирование для продвижения вперед и более крупных демонстраций используемых технологий.
Роб Сталлард, аналитик из компании RBC Capital Markets. указал в своей заметке в пятницу, что новый самолет поможет армии США быстро определять и уничтожать цели, которые были специально спрятаны или защищены противовоздушными силами. По его словам, даже предыдущая модель SR-71 была «самым крутым самолетом, из когда-либо сделанных, конкурировать с которым мог лишь фантастический самолет».