Исследователи Токийского сельскохозяйственного университета придумали технологию, которая позволяет чувствовать запах через экран. Данное изобретение разработчики представили в Орландо на конференции виртуальной реальности. Этот дисплей, названный создателями Smell-o-vision, имеет четыре вентилятора, которые располагаются по углам экрана. Они и направляют к человеку запах.
В соответствии с технологией, аромат будет поступать от конкретной части экрана, где будет расположен источник запаха. Например, жареная курица в левом нижнем углу экрана – ее аромат самый сильный в этой части дисплея.
По сообщению разработчиков, источником аромата становятся гелевые капсулы, которые располагаются рядом с вентиляторами по углам дисплея. После появления на экране изображения, активизируется нужная гелевая капсула, и вентиляторы направляют поток воздуха к той части экрана, которая ближе всего к изображению.
Отмечается также, что пока прототип может издавать только один вид запаха за один раз. Следующим этапом разработки, планируется создать специальные картриджи, позволяющие менять аромат и продлить срок работы «ароматного» картриджа.
Предположительно, Smell-o-vision дисплеи будут широко применяться в рекламе. Эффективность такой технологии может проявиться в рекламе продуктов, поскольку сильнее всего стимулируют аппетит людей запахи.