Новая технология от европейских разработчиков Ford сможет помочь однажды избегать столкновений – или втискиваться в узкое парковочное место, с помощью радара, ультразвука и цифровой камеры.
В новой технологии Избегания Столкновений, производится сканирование дороги на 200 метров вперед, с использованием комбинации из трех радаров, ультразвуковых датчиков и камеры. Если они фиксируют медленно движущийся или стоящий объект, такой как пешеход, то выдают предупреждение и звуковое оповещение.
Если вы не сворачиваете перед препятствием и не сбавляете скорость, чтобы избежать столкновения, машина перехватывает управление, используя сенсоры для нахождения свободного промежутка, а затем сворачивает туда или тормозит, чтобы предотвратить столкновение.
Исследователи европейского Ford встроили прототип этой системы в Ford Focus и протестировали на скорости 60 км/ч. Также Ford работает с другими 29 партнерами для расширения технологии в проекте с названием interactIVe.
В то же самое время Ford объявил о работе над автоматической парковочной технологией, которая позволяет автомобилю парковаться самому. Для ее использования вам нужно нажать кнопку “Park”, а затем откинуться на кресло, в то время как автомобиль будет двигаться вдоль парковочных мест, найдет свободное место и запаркуется.
Форд говорит, что технология, которую он пока протестировал на единственной машине, поможет автомобилям парковаться самим на довольно высокой скорости в 25 км/ч, вставая в свободные участки, которые лишь на 20% длиннее, чем сам автомобиль. На демонстрационном видео видно как машина паркуется самостоятельно в место под углом в 90 градусов, которое не такое уж и широкое, однако когда она сможет выполнить параллельную парковку в месте, которое будет лишь на пятую часть длиннее ее самой, это будет действительно впечатляюще.
Однако настоящим преимуществом самопарковки может быть втискивание в места под углом 90 градусов, которые настолько узки, что вам трудно будет открыт дверь. Ford утверждает, что эта технология может работать даже при отсутствии человека в машине, потому вам можно выйти из автомобиля, прежде, чем он втиснется в это место, вместо того, чтобы выбираться через открытое окно.
Пока эти технологии все еще на стадии лабораторного исследования, Ford уже предлагает помощь в параллельной парковке с технологией под названием Active Park Assist, которая позволила снять видео автомобиля, который паркуется на крыше парковочного гаража, прямо около 60-метрового обрыва. Также он предлагает адаптивный круиз-контроль, который подгоняет скорость автомобиля к другим машинам вокруг него, и работает на всех видах внутренних автомобильных технологий для улучшения опыта вождения.
Конечно Ford не единственная компания, работающая над технологиями автоматического вождения и парковки. Google также проводит исследования над самоуправляемыми автомобилями, и его автономные машины постоянно можно увидеть в Калифорнии. По некоторым сообщениям Nissan, General Motors и Tesla также работают над самоуправляемыми автомобилями.