В одном из трех последних своих заявлений на этой неделе, Valve сегодня продемонстрировала контроллер для операционной системы SteamOS и консоли Steam Mashines. Контроллер будет доступен для трехсот избранных для бета тестирования железа Steam, что включает и прототип Steam Machine, которую планируют показать позже в этом году.
В отличие от разработанной компанией Steam Machine, контроллер вскоре поступит в широкую продажу. Будут определенные отличия между версией бета и финальной версией контроллера, включая отсутствие сенсорного экрана и беспроводного подключения в бета версии. Также в этой версии будет четыре кнопки вместо этого экрана, и потребуется кабель USB.
Steam Controller содержит два круглых трекпада, которые подойдут игрокам, привыкшим к устройствам ввода, присоединенным к PC, и позволит «намного более точный ввод», чем это было прежде, как сказала Valve. В центре расположен сенсорный экран. «Управляемый большими пальцами игроков, каждый из которых содержит в основе трекпад высокого разрешения», говорит Valve. «Также он кликабельный, при том вся повехность выступает в роли кнопки».
По словам Vale Steam Controller привнесет все жанры игр в гостиную. «Стратегии реального времени. Казуальные игры с управлением курсором. Стратегические игры. Исследовательские игры в 4D. Огромное количество инди-игр. И конечно же Euro Truck Simulator 2. Вдобавок игры, типа шутеров от первого лица, которые спроектированы для точного прицеливания с большим полем обзора сейчас получат бонусы от высокого разрешения трекпадов и абсолютного позиционирования», говорит Valve.
Steam Controller – это отступление от обычных контроллеров, основанных на джойстиках, и по словам Valve ему требуется «найти путь и добавить больше физических ощущений». Valve заявляет, что трекпады включают «новое поколение супер точного тактильного отклика», который позволяет точный контроль.
Контроллер также включает кликабельный сенсорный экран высокого разрешения. «Когда к нему будут написаны программы с использованием нашего API, сенсорный экран сможет работать как прокручиваемое меню, радиальный набор номера, предоставлять дополнительную информацию наподобие карт или использовать методы ввода, о которых мы еще не думали», говорит Valve.
Кроме этого устройство содержит 16 кнопок, две из которых расположены на задней части. Для тех игр, которые были созданы до разработки контроллера, Valve добавила метод наследования, который «позволяет контроллеру вести себя как клавиатура и мышь». Игроки могут настроить различные конфигурации, которыми смогут поделиться с сообществом.
Ранее на этой неделе Valve выпустила операционную систему SteamOS, которая будет запущена на Steam Machines от сторонних разработчиков железа.