Ведущий научно-проектный институт РЖД АО «НИИАС» уже провел масштабные полевые испытания дронови составил технические требования РЖД к авиационным беспилотным системам. Было выделено 20 ключевых характеристик беспилотников, которые будут использоваться при проведении аварийно-восстановительных работ, решая задачи ситуационной осведомленности. Это, например, особенности программного обеспечения, дальность полета, вес аппарата, качество передаваемого видео.
Алексей Карелов, начальник отдела АО «НИИАС», занимающийся вопросами беспилотной авиации на железнодорожном транспорте, отметил, что сейчас ведется работа с Росавиацией и Минтрансом по изменению воздушного законодательства. Предлагается упростить использование воздушного пространства на высотах до 150 метров в дневное и ночное время. Также специалисты НИИАС занимаются разработкой системы защиты дронов от перехвата и созданием комплекса охраны ключевой инфраструктуры РЖД от атаки с воздуха. Следующий этап – создание комплекса эксплуатации авиамодулей: учет беспилотников, их техобслуживание, обучение персонала.
По словам Игоря Розенберга, гендиректора АО «НИИАС», сегодня институт является центром компетенций в области авиационных систем РЖД, не уступая инжиниринговым компаниям других стран. Здесь разрабатываются большие комплексные решения для интегрирования в будущем в экосреду железных дорог всего мира.
Отметим, что квадрокоптеры хорошо себя показали на учениях ремонтно-восстановительных поездов 22 мая в Туле. Они контролировали ход проведения учений и передавали «картинку» в штаб ликвидации последствий ЧС в Москве. Предполагается, что более 150 восстановительных поездов, работающих на железных дорогах первого и второго класса, будут оборудованы беспилотными авиационными системами.