Как будто бы Эдвард Сноуден не сделал достаточно для того, чтобы показать насколько уязвимы электронные средства связи для разведки, Google разъяснил, что люди, посылающие или принимающие письма при помощи Gmail не должны ожидать, что их послание останется приватным.
В своем 39-страничном послании в июне, чтобы оправдаться в суде, веб гигант цитирует дело Смита против Мериленд, по которому в 1979 году Верховный суд США вынес решение, которое поддерживает сбор данных про электронную связь без выдачи ордера.
«Как и отправитель письма к своему коллеге по бизнесу не будет удивлен, если его откроет помощник коллеги, так и люди, использующие электронную почту, основывающуюся на Интернет не должны удивляться, если их письма обрабатываются провайдером их получателя в процессе доставки. В действительности человек не имеет законных ожиданий приватности своей информации, если он добровольно обращается к третьим лицам».
Истец в деле утверждает, что автоматическое сканирование Google представляет собой нелегальное вторжение в свои электронные средства связи без их согласия. Однако Google, который использует автоматическое сканирование для отсеивания спама и направления таргетинговой рекламы пользователям, указывает, что истец дал согласие на эту практику в обмен на услуги почтовой связи. Google продолжает, доказывая суду, что все пользователи электронной почты «обязательно дают осознанное согласие с автоматической обработкой их почтовых сообщений».
Общественная организация Consumer Watchdog назвала это заявление «оглушительным признанием» и порекомендовала людям, заинтересованным в своей приватности, не пользоваться услугами почтовой связи Gmail.
«В заявлении Google используется ошибочная аналогия; отправка электронной почты сравни передаче письма почтовой службе», заявляет Джон М. Симпсон, директор проекта приватности Consumer Watchdog в своем сегодняшнем обращении. «Я ожидаю, что почтовая служба доставит письмо, основываясь на адресе, написанном на конверте. Но я не ожидаю, что перевозчик вскроет мое письмо и прочитает его. Таким же образом, когда я отправляю электронное письмо, я ожидаю, что оно будет доставлено ожидаемому получателю с аккаунтом в Gmail? основываясь на адресе; отчего же мне ожидать, что его содержимое будет перехвачено Google и прочитано?»
После открытия в 2004 году, Gmail сразу же оказалась под прицелом законодателей и адвокатов по приватности как ужасное вторжение в личную жизнь интернет-пользователей. Критики настаивали на том, что незаконно для компании сканировать содержимое электронной почты своих клиентов и отображать подходящую рекламу.
В предыдущем своем обращении к CNET, Google защищала свое обращение с данными из писем пользователей. «Мы проводим значительную работу над тем, чтобы реклама была безопасной, ненавязчивой и релевантной», заявляла компания ранее в этом году. «Ни один человек не читает ваши электронные письма или информацию из аккаунтов Google, чтобы показать вам рекламу или связанную с ней информацию».
Оценив проблемы с безопасностью, Microsoft начала кампанию против Google в прошлом году, которая призывает отказаться от этого сервиса в пользу Outlook.com. Microsoft заявляет, что его сервис электронной почты автоматически сканирует содержимое писем лишь для предотвращения спама, вредоносных вложений и прочей нежелательной деятельности.
Наибольшее внимание к приватности пользователей электронной почты было привлечено после появления дела Сноудена, которого разыскивает США за слив документов высшей секретности о деятельности УНБ по наблюдению, прессе. Вместо того, чтобы скомпрометировать приватность своих клиентов, сервис зашифрованной электронной почты, который был связан со Сноуденом, закрылся на прошлой неделе. Заявив, что он «может разобрать послание на стене», другой сервис зашифрованной электронной почты закрылся считанные часы назад.