Хаббл раскрывает загадку роста галактик, в которых не рождаются звезды

Астрономы уже давно размышляли о том, почему в галактиках, где уже давно не рождаются новые звезды, продолжают расти. Такие галактики называют «угасшими», и известно, что старейшие из них намного меньше, чем более современные образования. Если эти типы галактик больше не создают новые звезды, тогда как они становятся больше?

Существует теория о том, что галактики так или иначе сливались друг с другом, хотя она подразумевает наличие несколько меньшего количества образований, в которых не рождаются звезды. Невозможно определить количество подобных галактик, именно поэтому необходимо понять, насколько они изменились.

Команда астрономов в своих исследованиях использовала данные, полученные от спутника «Хаббл», который был запущен в космос, чтобы получить информацию о галактиках, которые появились во вселенной порядка за последние восемь миллиардов лет. Дополнительные данные также были получены от обсерваторий Канады, Франции и США.

Оглядываясь на Вселенную более раннего возраста, кажется, что старые галактики были намного меньше и компактнее. В итоге, ученые выяснили, что галактики с течением времени увеличиваются в размерах, но те галактики, где новые звезды не появлялись, сохраняют те же самые размеры, что и несколько миллионов лет назад и не растут. Почему же так происходит?

Ответ на этот вопрос оказался не слишком-то сложным. Ученым удалось найти множество больших галактик, которые присоединялись к своим меньшим собратьям, не образующим более звезд. Таким образом, была опровергнута точка зрения относительно того, что галактики обладают свойством расти со временем.

По мнению ученого Альво Рензини, работающего в обсерватории Падуа, расположенной в Италии, это все равно, что сказать о том, что увеличение размеров апартаментов никак не связано с включением новых комнат в старое здание, но связано со строительством новых, больших по размерам апартаментов.

Марселло Каролло, ученый из Цюриха и один из ведущих специалистов данного исследования, заявил о том, что вопрос роста галактик, в которых больше не рождаются звезды, интересует специалистов уже давно и с помощью спутника «Хаббл» они надеются найти ответы на свои вопросы.

В самое ближайшее время ученые намереваются продолжить свои изыскания и подробнее изучить вопрос развития различных типов галактик. Специально для этих целей планируется запустить в открытый космос несколько новых спутников, отвечающих всем современным требованиям.