Человек лучше воспринимает информацию с телефона, чем с телевизора

Весной 2015 года компания SalesBrain по поручению Facebook Inc. выясняла, как люди реагируют на рекламу, показанную по телевизору и увиденную на экране смартфона.

В процессе исследования у участников эксперимента замерялись показания пульса, степень активности головного мозга, интенсивность потоотделения и частота движения глаз, которая имела место в момент просмотра рекламы на разных экранах.

Результаты показали, что большее внимание пользователей привлекла рекламная информация, просмотренная в смартфоне, чем увиденная по телевизору. Одним из факторов такого состояния дел является положение источника информации по отношению к глазам пользователя: чем он ближе, как в случае со смартфоном, тем большим вниманием человека он охвачен. Телевизор же, находясь на определенном расстоянии от глаз человека, не так приковывает его внимание, поскольку вокруг него существует еще множество отвлекающих человека факторов, как в виде предметов, так и в виде посторонних звуков.

Кроме того, реклама по телевизору может быть сопутствующим звуком, не привлекающим внимание находящегося в комнате, а информация на смартфоне, как правило, смотрится целенаправленно.

Аналогичные исследования проводились также компаниями Campbell Soup Co и Time Warner Inc.

Выбор редакции