В России снижаются продажи планшетов

Впервые с момента прихода на российский рынок планшетов, объемы их реализации начали снижаться, и случилось это в январе-2015 года. Так, в первом месяце нового года в России было продано около 519,6 тысяч единиц планшетов, что на 17% меньше аналогичного показателя прошлого года. Сократилась выручка от реализации данных гаджетов на 29% и составила 4,7 миллиардов рублей. Соответствующее исследование провела МТС.

До января 2015 года россияне исправно и очень активно покупали планшеты, сейчас же, если планшет и покупается, в большей части это бюджетный вариант стоимостью 2000-5000 рублей. Продажа гаджетов в сегменте дорогих брендов от 15 до 20 тысяч рублей упала в 3,5 раза.

Анализ ситуации говорит о наличии нескольких причин падения спроса на планшеты. Во-первых, в связи с декабрьским ажиотажем на российском рынке техники и электроники, связанной с резким падением рубля, в последнем месяце 2014 года было реализовано рекордное количество гаджетов, в том числе и планшетов. В связи с этим, спрос на этот вид продукции в январе, естественно, должен был снизиться. Опять таки, новогодние праздники призывали граждан делать подарки «под елочку», а  планшет – замечательный современный подарок для любой возрастной категории людей.

Еще одной причиной спада продаж планшетов является то, что отрасль достаточно насыщена, а многие потенциальные покупатели планшетов предпочитают фаблеты – смартфоны, имеющие сенсорный экран размером, представляющим нечто среднее между экранами типичного смартфона и планшетного компьютера.

Ну, и наконец, срок службы планшетов гораздо выше, чем у смартфонов, соответственно, они дольше служат, и реже будут покупаться.

Таким образом, аналитики считают, что пик продаж планшетных персональных компьютеров в России миновал, чем дальше, тем их будут покупать все реже и реже.

В мировом масштабе ситуация приблизительно такая же. Аналитическая компания TrendForce сделала прогноз, что крупные поставки планшетов в 2015 году снизятся на 3,5%.

Выбор редакции