Частные космические компании США стремятся отыскать наиболее дешевые способы доставки грузов на околоземную орбиту.
Способ отправки грузов в космос не сильно изменился за последние 50 лет: многоступенчатые ракеты жгут топливо и отбрасывают свои первые ступени как мусор.
Это слишком расточительно для Элона Маска и его компании SpaceX.
В течение следующего SpaceX старта, планируемого 6 или 7 яваря 2015 года, компания будет пытаться сохранить основной модуль ракеты в хорошей форме, путем посадки вертикальной посадки его на небольшую баржу, плавающую в океане.
Насколько это сложно? Рассмотрим три проблемы.
Первая. Секция ракеты Falcon 9, имеет высоту в 14 этажей и летит со скоростью почти 1,5 километра в секунду. Пытаться ее стабилизировать в момент возвращения на Землю, все равно, что пытаться балансировать ручкой от швабры в штормовом ветре.
Вторая. Предыдущие попытки возвращения ракеты заканчивались ее попаданием в площадь диаметром 10 километров. Теперь она попала в «яблочко», всего 10 метров в диаметре.
Третья. Это «яблочко» движется. Помните, что это плавучая баржа. Якоря не достанут до дна океана, поэтому будут использоваться двигатели для стабилизации судна.
Посадка истребителя на авианосец кажется детской задачей по сравнению с этим проектом.
Зачем это нужно? Создание многоразовой ракеты значительно снижает стоимость космических путешествий. Сегодня отправка одного килограмма груза в космос обходится в $4000 и даже более. Элон Маск хочет уменьшить эту сумму в 2 раза. Этот запуск осуществит беспилотный грузовой полет к Международной космической станции. Компания планирует совершить более десяти таких стартов в 2015 году.
Это первый крупный старт после фатального для частного сектора космической отрасли октября 2014 года, когда не смог стартовать Virgin Galactic и взорвалась беспилотная ракета Antares, принадлежащие Orbital Sciences Corporation (ORB).