Специалисты в сфере компьютерной графики из Университета Южной Калифорнии и Imperial College недавно показали систему сканирования лица, которая позволит воссоздать текстуру поверхности в виртуальных моделях с высоким качеством реализма – включая детализацию до уровня клеток кожи.
Для этого они использовали особую систему освещения: каждый из источников света расходится на четыре луча, один из них отражается от верхнего слоя кожи, а остальные три проникают в кожу на разную глубину. Дальнейший рендеринг создает виртуальное лицо настолько реалистичным, что передает почти все самые мелкие детали, от пигментации до пор кожи, теней, морщин и неровностей.
Один из ведущих разработчиков в своем докладе сообщил, что вычисление микрогеометрии кожи с использованием нового метода осуществляется с точность до пары микрон.
Эта система в любом случае будет интересна для развлекательной и игровой сферы, но пока что к этой технологии интерес проявили создатели косметических средств. Общая идея заключается в том, что посетители магазинов сканируют свое лицо в специальных киосках, а потом в виртуальном режиме проверяют, подойдет им выбранное косметическое средство или нет.