За последние несколько лет основной целью инженеров является преобразование тепла, поступающего в избытке от отходов промышленного сгорания и создания из него электричества. Все это делается для того, чтобы увеличить эффективность устройств термоэлектрического типа.
В Nature Communications опубликован очередной доклад, опираясь на который можно сделать вывод о том что, сотрудники Стэндфордского университета одновременно с коллегами из Массачусетского о института соз-дали оригинальную методику, за основу которой взят температурный показатель непохожести температур, разница которых составляет минус 100 градусов.
«Большая часть электростанций и процессов производственного характера, та же переработка стали занимаются выделением тепла, последнее попадает в атмосферу. Благодаря нашему нововведению становится возможным заряжать аккумуляторы при помощи данного градиента в масштабах промышленных зон», — рассказал Ий Цуй.
Данная методика применяет исключительно термогальванический эффект, он часто встречается в аккумуляторных батареях во время температурной разницы. Система занимается подогревом аккумулятора, который не заражен, применяя для данной цели температурный диапазон, колеблющийся до ста градусов за Цельсием.
После полной зарядки батареи она должна немного остывать и следом за этим в результате термогальванического эффекта происходит повышение напряжения в батарее в то время, когда температура снижена. После остывания в ней имеется намного больше электрической энергии, нежели во время зарядки.
Стоит отметить, что данная уникальная технология в состоянии работать в то время, когда наблюдаются сниженные температурные колебания, она обладает уменьшенной плотностью, иными словами это числовое энергетическое значение, которое удалось получить в определённый период времени. Несмотря на достигнутые результаты, команда говорит о том, что новинку необходимо дорабатывать, в противном случае невозможно будет говорить о повышенной эффективности, надежности.