Состоявшаяся в американском Хьюстоне (штат Техас) Морская техническая конференция собрала представителей ведущих мировых корпораций, активно работающих с сферах морских перевозок и добычи ресурсов со дна океана.
Особый интерес вызвало выступление Питера Бердовского, гендиректора Royal Boskalis Westminster N.V., транснационального предприятия, в круг деятельности которого входят инфраструктура портов, шельфы и работы по углублению морского дна. Докладчик сообщил о перспективах развития крупнотоннажных морских транспортных средств на ближайшие годы. В частности, ожидается появление гигантского супертяжеловоза, аналогов которому пока нет во всем мире.
Гигантские морские суда уже окрестили «ультразаврами», по аналогии с крупнейшим представителем доледниковых существ. Размеры сверхящера в высоту достигали 36 метров, весило животное около 136 тонн.
В данный момент крупнейшим судном данного класса считается тяжеловес Dockwise Vanguard, спущенный на воду в прошлом году. Грузоподъемность 117 тыс. тонн при осадке 8,5 метров. Размеры палубного пространства также внушительны – 275х79 метров.
Введение судна в эксплуатацию быстро дало позитивные результаты и, как следствие, стало толчком к новым разработкам кораблей подобного типа с постепенным увеличением размеров и грузоподъемности. Постройкой судна суперкласса занимаются сотрудники Heavy Industries, одного из подразделений южнокорейской корпорации Samsung. По предварительным подсчетам, заказчик получит «ультразавра» в 2017 году. Местом эксплуатации тяжеловеса станет газовое месторождение неподалеку австралийского побережья.