Человечество придумало автомобиль, который будет наносить наименьший вред окружающей среде, да к тому же не будет столь затратным, в плане обслуживания и заправки. Казалось бы все просто. Но сейчас между производителями возник большой спор, какой вид аккумуляторов следует использовать в таких экомобилях. Производители буквально раскололись на два лагеря. Так одни утверждают, что будущее однозначно за электромобилями, а другие голосуют в пользу автомобилей работающих на водороде. Рассмотрим все плюсы и минусы обоих видов.
Цены на сам автомобиль. Обычный легковой транспорт в Америке, например, стоит около 30 тысяч долларов. Электромобиль обойдется покупателю чуть меньше 100 тысяч. Но, следует учесть и налоги. На автомобили экологичного типа такой налог в ближайшем будущем может составить 10 тысяч долларов. Автомобиль, работающий на водороде, появится в продаже лишь в 2015 году, но налог тоже не будет маленьким. На данный момент налог на автомобиль, который зависит от топлива, составляет 4 тысячи долларов. С появлением водорода он возрастет.
Заправочные станции. Для обычного топлива, на территории Соединенных штатов их количество составляет примерно 121 тысячу, тогда как для электромобилей их 22 тысячи. А для машин, передвигающихся на водороде всего пятьсот. Минусом для обоих автомобилей служит небольшой пробег. Не имея достаточного количество автозаправок, они просто не в состоянии передвигаться на большие расстояния.
Гибридные электромобили могут ездить целый месяц на 39 долларах. Такую фиксированную цену предложила сеть зарядных станций Evgo. А водородный автомобиль расходуют водорода примерно один к одному, к бензину. То есть он проезжает такое же расстояние как автомобиль аналогичных габаритов, но работающий на бензине. Это, учитывая, что цена за водород составляет примерно 1 – 1,8 долларов за килограмм.
Минусом служит и то, как придумать безопасное хранение и перевозку горючего, в данном случае водорода, так как при комнатной температуре он находится в состояние газа. На данный момент процесс выделения водорода является достаточно трудоемким и затратным. Но все же возможно, что цель оправдывает средства. Учитывая, цену за один килограмм водорода.
Электромобилю требуется около получаса для полной заправки, в то время как автомобилю, работающему на водороде, требуется всего лишь трех минут. В любом случае время покажет. Но все идет к тому, что оба типа автомобилей займут свою достойную нишу на рынке потребления.