Экологически чистые, очень удобные и неприхотливые электрические скутеры выпускаются различными фирмами и даже энтузиастами. А вот то, что их производством решила заняться известный во всем мире автомобильный гигант, и выпустить под брендом компании собственную наработку в данном сегменте – C Evolution стало неожиданностью.
Длящаяся более трех лет разработка электроскутера C Evolution не была секретной, первые образцы проходили обкатку на самых различных массовых мероприятиях Европы (например, Лондонская олимпиада, проходившая в 2012 г.) наконец завершилась. Появились первые образцы, сошедшие с конвейера завода мотоциклов, в Берлине.
Вылитый под высоким давлением алюминиевый корпус главный компонент для несущего шасси, но одновременно он еще является защитой для спрятанных внутри него аккумуляторов. В качестве элементов питания использованы три литий-ионных модуля, состоящих из 12 аккумуляторных батарей каждый (если кому-то интересно точно такие стоят и на электромобиле от BMW – i3), все вместе они имеют емкость в 8 Квт\час. Время полной зарядки аккумуляторных модулей, при использовании стандартной розетки, может занять до 4 часов. Запаса полученной энергии хватит для преодоления 99 км.
В качестве силового агрегата используется синхронный электромотор, имеющий постоянные магниты, а также дополнительное охлаждение жидкостью. Общепринятая для стран Европы мощность развивается этим двигателем очень легко, ведь его полная мощь достигает 47л\с. Из-за столь высокой мощности максимальную скорость решили ограничить электронными методами не больше 120 км. А разгон до сотни за 6.2 сек. (такое же ускорение имеет и C600 Sport, оснащенное бензиновым двигателем) ограничивать не стали.
Как говорил Марк Шпильман (директор берлинского завода), для детальной настройки производства, являющегося довольно редким, потребовалось потратить много времени для окончательной доводки конвейера. Производственная площадь для сборки электроскутеров занимает около 800 кв\метров, сборочная линия находится здесь же. А вот силовой модуль было решено собирать отдельно, так как кроме его довольно больших размеров, требуется еще и специализированное оборудование. После монтажа каждый блок подвергается обязательной проверке. Модульный принцип производства позволит производить будущие модернизации скутера без больших затрат.