Летающие автомобили могут появиться в России

Конструкторы нашей страны предложили оборонному ведомству принять участие в проекте создания летающих автомашин. Предполагается делать их на предприятиях Татарстана и в Дагестане. Усилия сделать реальную модель летающего авто делались в разных странах мира давно и с разной степенью успеха. Первый экземпляр авто и самолета был создан в первые годы 20-го века в Америке. Машина Глена Кертеса (на трех пассажиров) с размахом крыльев около двенадцати метров, при мощности двигателя в 100 лошадиных сил, пыталась несколько раз безуспешно взлететь. Этого сделать не удалось. Удалось только сделать ряд длинных прыжков, без длительного отрыва от земли.

Генри Форд в расцвете своей славы пытался тоже решить эту проблему. Но ему это тоже не удалось. Созданный им небольшой Flying Flivver (1926 год) разбился при испытательном полете. Пилот-испытатель погиб. Форд вынужден был отказаться от этой затеи и больше к ней не возвращался.

Первый удачный полет был произведен в Калифорнии (в 1937 году). Двухместный авто-гибрид на трех колесах конструктора Вальдо Ватермана смог разогнаться по земле до 100 км/час, а при полете достичь скорости около 200 км/час. Конструктор сделал так, что крылья снимались, и транспортное средство регистрировалось как мотоцикл. Крылья владелец мог взять в аренду (непосредственно на аэродроме), а затем после полета вернуть их. Но, однако, проект не смог показать выгодных финансовых показателей, и постепенно был свернут. Всего удалось выпустить лишь шесть экземпляров аппарата.

В 1940 году в той же Америке был создан летающий автомобиль ConvAirCar. На испытаниях он пролетал более часа. Расход топлива составил более 5 л на дистанции в 70 километров. Было уже принято решение начать серийное производство, однако очередная катастрофа не дала возможности продолжить проект.

Далее, Роберт Фултон (родственник знаменитого ученого-изобретателя) в 1946 году построил «Аэрофибию». Этот аппарат стал одним из первых летающих авто, которые получили сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов Америки. Но создатель этой машины не смог найди денег для дальнейшего разворачивания производств.

Затем были неудачные попытки в 1949 году и в 1974 году (изобретатели Генри Смолинский и Леланд Брайан трагически погибли во время испытания своих аппаратов). И только в 2009 году удалось создать весьма перспективную модель аппарата «Transition». Его разработали инженеры Массачусетского университета. Стоимость аппарата составила около 300 тысяч долларов. В данный момент компания принимает заказы на его производство.

В Российской Федерации ведутся тоже разработки летающих авто. Разработаны две перспективные модели AVTOL1 и AVTOL2, которыми заинтересовалось оборонное ведомство. В воздухе аппарат может развивать сверхзвуковую скорость, а на земле (в режиме авто) – около 800 км/час. Работы запатентованы и имеют перспективы быть воплощенными в реальное производство на заводах Татарстана и Дагестана.

 

Выбор редакции