Рекордного размера гребной винт отправился в Южную Корею

Современная торговля невозможна без использования речных и морских путей. И не секрет, что основная нагрузка в мировом грузообороте ложится на долю морского грузового флота. Для обеспечения нужд необходимых перевозок, которые с каждым годом только увеличиваются, приходиться постоянно спускать на воду новые суда, которых все равно не хватает. Выходом из создавшейся ситуации может быть только увеличение размеров самого судна.

Именно таким путем решила пойти верфь, расположенная в Южной Корее и заложила на стапелях супергиганта морских путей, контейнеровоз из серии Maersk Triple-E. Его грузоподъемность должна составить 18 тысяч грузовых контейнеров стандартного размера (шесть метров). Для сравнения самое большое в настоящее время судно – контейнеровоз Hyundai Together может взять на борт только 13 тысяч тех же контейнеров.

Чтобы привести в движение такого монстра, на нем будет установлена силовая установка, способная выдать 85 тысяч лошадиных сил. Но одной установки мало и на немецком заводе Mecklenburger Metallguss GmbH, расположенном в Варене, был заказан и изготовлен рекордный по своим размерам гребной винт. Изучая его характеристики, можно просто ужаснуться диаметром с 3-х этажный дом (10,4 метра) он превзошел все, что когда-либо делали люди, а вес в 113 тонн заставляет задуматься, чем и как его смогли доставить в грузовой порт Гамбурга.

Что интересно, отправился супер винт из Германии в Южную Корею на борту нынешнего рекордсмена по грузоподъемности Hyundai Together, наверное для того чтобы передать эстафету будущему чемпиону. Или точнее чемпионам, так как поступил заказ на производство еще 6 подобных винтов.

Выбор редакции