Электростимуляция позволяет развивать ученические способности

Издание Neuroscience опубликовало последние исследования психологов Роберта Рейнхарта  и Джеффри Вудмана, которые доказывают, что наши возможности обучаться поддаются селективной манипуляции. Мягкая стимуляция мозга электротоком может существенно облегчить решение непростых заданий.

По утверждениям ученых, верхне-латеральная часть отвечает на секундные вспышки активности, а также на допускаемые нами ошибки. Согласно прошлым исследованиям, сигнал исходит от медиального участка, и длиться менее секунды после совершения человеком ошибки. Психологи захотели удостовериться во влиянии этого действия на способность человека учиться, а именно проверить два утверждения: первое − реакция мозга на ошибки поддается контролированию, второе – специфические бинауральные волны могут менять свою динамику.

Для этого они надели растяжимые повязки с электродами: на щеку и голову. Конечности тела пропускают постоянный ток от анода, после чего цепь замыкается на катоде. Действие весьма безопасное: подопытные ощущали лишь небольшие покалывания или раздражения, причём после нескольких секунд они проходили. Помимо прочего, такая транскраниальная электростимуляция мозга легко реализовывается: требуется найти лишь два электрода, управляющий чип и небольшой аккумулятор.

По окончанию 20-минутной стимуляции выполняли задачу, для решения которой необходимо было задействовать метод проб и ошибок. С каждым разом задача усложнялась, и на последнем этапе давали менее секунды на принятие решения. Активность мозга каждого подопытного была измерена, что позволило определить степень влияния электростимуляции на работоспособность мозга. Люди, на которых был направлен анодный ток, допустили меньше ошибок, чем обычно. При этом, противоположный эффект наблюдался у подопытных, на которых воздействовали анодным током.

Можно утверждать, что ученые выявили технологию, которая поможет человеку учиться на ошибках и быть более адаптированным к каждой ситуации. Правда, на перманентно ошибающегося человека, к тому же не поддающегося обучению, данный метод никакого эффекта не окажет.

Таким образом, электростимуляция представляет собой своеобразную мозговую «тренировку», а также применима в лечении разных недугов, вроде синдрома нехватки внимания.

Выбор редакции