Компания продолжает развивать с невероятной скоростью концепцию «Подключённый автомобиль» (с постоянным интернет-соединением).
В ходе Consumer Electronics Show (Шоу Потребительской Электроники) Audi представила широкой публике систему, взаимодействующую со светофорами. Помимо значительного экологически позитивного эффекта система сможет значительно снизить количество пробок на светофорах.
Любому водителю известно,что расход энергоносителя напрямую зависит от стиля вождения. И если вы всерьез озадачены выжиманием из своего автомобиля максимального пробега на литре топлива, то вам понравится автомобиль, достаточно умный, чтобы сообщать информацию о состоянии светофоров и режиме их работы.
Прототип системы, установленной на Audi A6, протестированной недавно немецким производителем взаимодействует с сетью управления дорожным движением и может предсказать смену сигналов светофоров, а также снизить выбросы диоксида углерода аж на 15%!
Со слов представителей Ауди, система способна сэкономить 900 тысяч тонн топлива будучи внедренной в одной лишь Германии. При этом вопрос экологичности затрагивался вторично, но теперь у Audi появилось время подсчитать цифры и она объявила информацию о реальной экономии топлива.
Главным моментом экологичности системы является то, что водитель получает информацию о том, с какой скоростью двигаться, чтобы успеть проехать следующий перекресток на зеленый сигнал светофора. Таким образом, исключается бесполезная спешка в одном случае или напротив, неоправданное ожидание в другом. Система мотивирует водителя немного ускориться и не тратить время и топливо в ожидании разрешающего движения сигнала либо снизить скорость движения.
А также система поможет вам не задерживаться слишком долго на перекрестке, если вы все-таки остановились. Система может рассчитать, сколько времени будет гореть красный сигнал, и имея доступ к системе запуска двигателя, будет запускать двигатель за пять секунд до появления зеленого сигнала светофора. Это очень долгое время по меркам конкурентов, борющихся за сокращение времени запуска двигателя.
Тестирование в Вероне, Италии охватило более 60 светофоров – практически весь центр города. В Берлине 25 владельцев Ауди ездили с установленной системой по улицам с общим охватом более 1000 светофоров. В настоящее время возможность выхода системы на рынок активно оценивается в США.