Что может быть схожего у бабочек и китов? В чём смысл наличия неподвижных крыльев у подводных и воздушных аппаратов, созданных человеком? Проект создания новой плавательной машины Джоном Костелло и его коллегами из американского Колледжа города Провиденс навело их на такую мысль, что между плавниками и крыльями существует много сходств. И именно это утверждение стало основополагающим в изобретении аппарата, способного двигаться, как медуза.
Научный факт гласит о том, что зарождение жизни началось в воде. Затем она стала осваивать просторы суши и далее воздуха. Учёные-конструкторы, получив определённый опыт в создании аппаратов, хорошо зарекомендовавших себя в водной среде, решили приступить к освоению среды воздушной. И вывод стал однозначным – для уже созданной водной машины требуется небольшая доработка, которая позволит ей подниматься в воздух. Для осуществления этой цели был организован просмотр большого количества видеоматериала, который даёт полное представление о движении животных.
Результатом такого исследования стал вывод следующей закономерности: схожими сгибами тел при движении обладают рыбы, медузы, птицы и мотыльки. Подтверждениями умозаключений, сделанных учёными, служат материалы журнала «Nature Communications», где приведены такие данные: длина от точки движущейся поверхности до изгиба составляет две третьей части всей длины этих животных, при этом значение угла при изгибе составляет 15 – 38 градусов (для птиц – больше, для насекомых – меньше).
По словам Костелло, был проведён эксперимент с целью понимания взаимосвязи между гибкостью и увеличением тяги. Для этого к краям купола медузы были прикреплены силиконовые полоски, которые поспособствовали лучшему проталкиванию её тела в воде.
Своими достижениями в изобретении аппарата, который посредством подвижных крыльев обладает способностью парить в воздухе, может похвастаться Гарвард. Этот робот появился только в прошлом году и является удачной летательной машиной подобного типа.
До сих пор остаётся загадкой природы использование различными животными одного универсального принципа. По мнению одного из авторов Техасского университета, проводившего эти исследования, Натана Джонсона, от количества полученных ими знаний в области движения животных с учётом эволюции зависит их работа по усовершенствованию аппаратов для различного передвижения. Главная проблема учёных отсутствия, на сегодняшний день, воздушного судна с подвижным крылом, заключается в непонимании устройства птичьего крыла. Во главе создания такого аппарата должна стоять кинематика, а не материал в виде чешуи, кожи или пера, по мнению Костелло.