На прошедшей неделе в Женеве собралось большое количество ученых, которые на повестке дня поставили вопрос, связанный со строительством специального ускорителя частиц , который в несколько раз больше нынешнего адронного коллайдера.
Встреча специалистов состоялась вблизи с CERN, в месте нахождения Большого адронного коллайдера. Несколько лет назад данный ускоритель стал популярным благодаря открытию так называемых «частиц бога».
Не смотря на то факт, что LHC, как и ранее находится на стадии реконструкции, ученые расположились в районе CERN, для дальнейшего обсуждения строительства аппарата с большей мощностью. Гендиректор CERN Рольф Хойер, утверждает, что для построения ускорителя с огромной мощностью понадобится достаточно много времени.
«В связи с масштабностью наших проектов понадобится достаточно много времени. К примеру, нынешний БАК работает лишь три года, не смотря на то, что в далеком 1983 году, впервые появился разговор о нем, строительство гиганта началось в 1984 году, а работать он начал в 2009 году. В связи с этим нам необходимо много времени. В связи с этим в данный момент мы занимаемся разработкой проекта подобного характера», — отмечает Хойер.
Проект – это длинный сто метровый туннель, который будет находиться в районе Женевы, проходить по периметру Альп на востоке, на западе от гор Юра и возможно также окажется вблизи Женевского озера. Среди множества разнообразных предложений и появляется туннель.
Ученые постоянно спорят над тем, как правильно применять частицы. Большинство из них считает, что целесообразно будет применение протонов, при помощи которых можно будет узнать, что произойдет в случае Большого Взрыва. Но оппоненты предполагают, что в работу лучше вовлекать электроны, так как они легки в управлении. Но, не смотря на все имеющиеся споры, Большой адронный коллайдер помог ученым на протяжении многих лет сделать соответствующие выводы.
«Нам понадобилось порядка пятидесяти лет для полного завершения Стандартной модели, с ее помощью было получено описание 5 % вселенной. Мы нуждаемся в немедленном исследовании 95 процентов, я считаю, что это самая тайная ее часть», — делится Хойер.
«Нам бы очень хотелось, чтобы Большой адронный коллайдер получил больше мощности и стал работать, таким образом, благодаря этому стало бы понятно, что представляет собой темная материя», — завершает Хойер.