Капитанский мостик – мозг и сердце корабля. На нем происходит анализ ситуации и выработка управляющих команд. На мостике происходит непосредственный контакт со всеми офицерами различных служб корабля и вышестоящим начальством. Вполне понятно, что создатели военных судов всячески пытаются защитить капитанский мостик, а противник – уничтожить мостик в первую очередь.
Управление ONR военно-морских сил США ,в рамках проекта Project BlueShark рассредоточили основных фигурантов капитанского мостика по всему кораблю. Эти объекты находятся в защищенных капсулах по всему кораблю и общаются между собой в виртуальной реальности. У каждого офицера оборудовано «рабочее место», которое состоит из сенсорного экрана, очков Oculus Rift, интерфейс-перчаток и нескольких обычных мониторов.
С помощью такого рабочего места офицеры РЛС, управления вооружением, офицеры связи видят все механизмы корабля, окружающую обстановку (даже за горизонтом), движение запущенных ракет и торпед, общаются с аватарами своих сослуживцев, советуются, могут, даже, встречать на мостике высшее командование.
Главное, что все они находятся в разных местах, а общий для всех мостик является виртуальным. Окружающую реальность создает для них программа, их глазами являются очки Oculus Rift, а включение различных кнопок и тумблеров (даже, если они находятся за десятки метров) производится с помощью интерфейс-перчаток.
Кроме помещения капитанского мостика или боевой рубки (которые виртуально создаются с помощью очков), для принятия решения, офицеры могут получить дополнительную информацию с радаров через мониторы, которые висят на стенах капсулы.
Проект Project BlueShark может «посадить верхом» офицера на ракету или торпеду и виртуально проследить весь путь до цели. Каждый, кто находится в виртуальной рубке, может пообщаться с виртуальными образами сослуживцев (их аватарами), не вступая в непосредственный контакт.
Такая «игровая войнушка» позволяет проводить учения на суше, не сжигая топливо и не тратя боезапас. Практически, Project BlueShark имеет два назначения: обучающее и защитное. Теперь нет необходимости собираться экипажу в боевой рубке или на капитанском мостике, каждый может оставаться в своей защищенной капсуле и иметь доступ ко всей, необходимой для принятия решения информации. Одиночество участникам этого проекта не грозит, они могут услышать команды и мнения своих сослуживцев от их аватаров.