Выручка Yahoo! опять сократилась

Марисса Майер уже полтора года занимает должность руководителя известной компании Yahoo!. С фигурой Майер акционеры компании связывали большие надежды, но ей пока еще не удается увеличить выручку. За последние три месяца прошлого года доходы Yahoo! снизились на шесть процентов из-за резкого падения стоимости рекламы. По словам специалистов данной сферы, несмотря на все старания генерального директора, рекламодатели продолжают отдавать предпочтение прочим ресурсам. Что касается стоимости акций интернет-компании, то здесь наблюдается определенной рост, однако это, прежде всего, объясняется предстоящим IPO “Alibaba”, в которой Yahoo! принадлежит 24 процента.

Как уже было сказано, за последние три месяца прошлого года выручка сократилась на шесть процентов и составила около 1,3 миллиардов долларов. Прибыль Yahoo! за этот же время составила более 350 миллионов долларов, что на 28 процентов превышает показатель за аналогичный период 2012 года. Следует отметить, что в эти 350 миллионов входит также сумма, вырученная от продажи патентов, так что без ее учета прибыль увеличилась лишь на 10%.

В прошедшем году объемы рекламы на Yahoo! увеличились на три процента, однако стоимость объявлений в среднем сократилась на семь процентов по сравнению с 2012 годом. По словам известного аналитика Сюзан Бидель, руководство компании усердно работает, но пока эта работа не приносит серьезных результатов.

Другой известный аналитик Марк Махани отмечает, что Yahoo! следует более активно проявлять себя в сфере мобильной рекламы, так как основные конкуренты компании не дремлют. Согласно результатам многочисленных исследований, по итогам прошлого года интернет-компания расположилась на третьей строчке на рынке мобильной рекламы. В общей сложности доля Yahoo! здесь составила чуть менее трех процентов, тогда как у Facebook – 5,7 процентов, а у Google – 32 процента.

По словам Мариссы Майер, компания заложила довольно прочную базу для текущего года и уже летом ее выручка начнет расти. Гендиректор отметила также, что для стабильного роста доходов компании потребуется еще несколько лет. На данный момент у бывшей подружки одного из основателей Google лишь один удачный квартал – последний в 2012 году. В прошлом году стоимость акций интернет-компании выросла более чем вдвое. Как уже было сказано, это объясняется предстоящим IPO Alibaba.

По этому поводу высказался один из ведущих аналитиков Macquarie Securities Бен Шехтер. Он отметил, что результаты Alibaba оказались значительно хуже, чем прогнозировали эксперты.

Выбор редакции