Производство и продажа сувениров – особенности отрасли

Как отмечают специалисты, продажа или собственное производство сувениров привлекает многих предпринимателей, прежде всего низким стартовым капиталом. Кроме того, можно работать с небольшими партиями товара, что исключает из статей расходов содержание и обслуживание складов. Сегодня, помимо крупных компаний, на рынке присутствует множество мелких организаций, использующих интернет для оформления сделок и продвижения своей продукции. Но, по мнению экспертов, изменения алгоритмов работы крупных поисковиков, рост спроса на индивидуальные сувениры и другие факторы очень скоро изменит расстановку сил. Пока же, согласно данным за 2013-й, основной рост и наибольшее количество организационных изменений наблюдается в мелких компаниях. Крупные предприятия, уже получившие определенный круг клиентов, демонстрируют стабильность (в некоторых случаях — спад).

 

К сувенирам может относиться самая разнообразная продукция: ручки, блокноты, календари, флешки, мягкие игрушки и пр. Среди последних сегодня выделяется говорящий хомяк, купить которого предлагает реклама на многих сайтах. Часто сувениры заказывают компании. Согласно статистике, в России растет спрос на подобную продукцию среди банков, производителей электрооборудования, ритейлеров и некоторых других сфер. Автомобильная отрасль, вместе со страховой или строительной, к их числу в этот раз не относится. При этом, основная часть заказчиков в России сосредоточилась в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Работая с крупными заказчиками, компании, занимающиеся производством сувениров, часто тратят часть получаемых средств на создание концепции продукта. По мнению специалистов, ее размер не должен превышать 20% от всего заказа. Выбирая готовый продукт, клиенты все чаще пользуются каталогами, что позволяет быстрее оформить сделку и сэкономить при покупке.

Выбор редакции