М. Ковалева, получившая перелом шейки бедра в Египте во время собственного отпуска, была доставлена в Россию. Перевозкой пострадавшей занималась авиакомпания «Трансаэро».
Уроженка Екатеринбурга, заведующая кафедрой истории журналистики УрФУ, профессор М. Ковалева, которая получила травму в Египте, на днях была доставлена домой. Данным перелетом пострадавшей занималась популярная российская авиакомпания «Трансаэро». Весь процесс перелета профессора был затянут на 10 дней. Стоит отметить, что 77-летней женщине срочно требовалась операция, однако за несколько дней перелет организовать не удалось, в чем знакомые преподавательницы обвиняют страховую компанию. Организовать перелет получилось только после того, как за дело взялась уполномоченная по правам человека в Свердловской области Т. Мерзлякина. Именно г-жа Мерзлякина уговорила директоров «Трансаэро» осуществить перелет пострадавшей женщины в самые короткие сроки.
Ситуация с профессором УрФУ неприятная, и оказаться в такой может каждый, кто выезжает за пределы России. Специалисты решили помочь россиянам в том, что делать, если оказаться в подобной ситуации.
По сообщению znak.com, получивших травму за рубежом доставляют назад в страну только несколькими способами: на самолете от МЧС, но только если перелет требуется не срочно, так как рейс потребуется ждать порядка 4 недель, или простым самолетом с использованием спецоборудования. Для профессора свердловского университета подходил лишь способ перелета штатным рейсом, так как ей срочно требовалась операция.
Необходимо сказать, что спецоборудование, требуемое для перелета получивших травму граждан России, имеется в наличии только у нескольких авиакомпаний. Сотрудник «Трансаэро», являющийся главой по соцполитике компании, Е. Журавлева сказала, что всего пару лет назад «Трансаэро» приобрела медицинские кровати, устанавливающиеся прямо на борту воздушного судна. Все данные кровати имеют специалисты сертификаты. Во время полета за оборудованием постоянно наблюдают два человека, которых компания отправляет за свои денежные средства.
Директор по соцполитике «Трансаэро» заверила, что о ситуации с г-жой Ковалевой руководство авиакомпании узнало только по истечении недели после инцидента. «Первое сообщение от людей, связанных с Ковалевой, нами было получено 13 августа. Работа по перелету пострадавшей была начата сразу. Работникам компании требовалось не только зафиксировать кровать на борту судна, но и для начала найти рейс со свободными местами. Уже на следующий день на профессора был выписан билет, а также на медработника, который сопровождал её», — отметила г-жа Журавлева.
Спустя три дня после всего вышесказанного, 17 августа, в салоне самолета, направляющегося из Хургады в Екатеринбург, была установлена специальная кровать, после чего пострадавшую подняли на борт. Сообщается, что полет прошел спокойно, а уже в аэропорте Екатеринбурга Ковалеву сняли с самолета амбулифтом. Далее на карете скорой помощи она была доставлена в местную ветеранскую больницу.
Т. Мерзлякова, благодаря которой «Трансаэро» и согласилась заниматься данным перелетом пострадавшей, поблагодарила всех, кто помог доставить профессора УрФУ в Екатеринбург. Она также отметила первого заместителя гендиректора рассматриваемой авиакомпании Д. Столярова, который сыграл немаловажную роль в этом непростом деле.
Сотрудник авиакомпании также рассказала, какие действия следует принимать тем, кто попал в аналогичную ситуацию. Для начала следует незамедлительно обратиться к турфирме, а также в страховую компанию. Если же обращаться в компании, занимающиеся авиаперелетами, самостоятельно, то требуется ставить бронь не позднее, чем за двое суток до назначенного времени вылета. Кроме всего вышесказанного, пассажир должен предоставить разрешение на перелет от медработника и иметь одного сопровождающего медика.
В «Трансаэро» заявляют, что каждый сотрудник компании периодически проходит уникальную подготовку, во время которой его обучают взаимодействию с больными или получившими травму пассажирами.