Найден самый первый тираннозавр

Исследовательская группа в составе американских и канадских учёных, при раскопках возле американского  Солт-Лейк-Сити, что в штате Юта, обнаружила останки древнего ящера гигантских размеров, который судя по признакам относится к группе тираннозавров. Ископаемое получило имя Lythronax, означающее «Король крови». Предположительное время существования, около восьмидесяти миллионов лет назад, что на несколько десятков миллионов раньше, появления других видов тираннозавров, проживавших на древнем континенте Ларамидия, существовавшем около шестидесяти пяти миллионов лет назад.

Длина тела ископаемого от кончика хвоста до головы достигает восьми метров, при весе до двух с половиной тонн, что делает его претендентом на самое крупное животное того времени. При изучении останков, внимание исследователей привлёк череп, анатомически полностью идентичный этой же части тела, обитавшего значительно позже вида Tyrannosaurus rex, Отличительная особенность черепа это бинокулярное строение, то есть его владелец мог видеть объект обоими глазами одновременно, а значит и верно определять расстояние до него.

Учёные признаются, что не ожидали у столь древней особи встретить такое строение черепной коробки, поскольку у большинства представителей данного вида, глаза смотрят в разные стороны. До сих пор также остаётся открытым вопрос о том были ли тираннозавры хищниками или всё же падальщиками, по крайней мере научные споры на эту тему не утихают и до сих пор. Некоторые исследователи путём построения математических моделей животного мира того времени, утверждают, что тираннозаврам всё же присуща хищническая натура, в то время как другие отстаивают мнение, что этот вид не гнушался даже пожирать себе подобных.