Всё-таки на Марсе когда-то была вода

С помощью американского аппарата Curiosity на Марсе удалось обнаружить место где предположительно находился источник пресной воды. Исследование проходило в районе Йеллоунайф-бэй и по полученным данным учёным удалось восстановить картину того, что около четырёх миллиардов лет назад здесь находилось пресноводное озеро. На такой вывод исследователей натолкнули обнаруженные во взятых пробах минералы в частности водород, фосфор, азот, углерод и кислород. Их наличие свидетельствует именно о пресности воды, теоретически пригодной для жизнедеятельности микроорганизмов. Озеро в этой местности просуществовало несколько тысяч лет, после чего обмелело и высохло, причин повлиявших на это, пока обнаружить не удалось.

К сведению – аппарат Curiosity запущен на Марс в августе двенадцатого года и основной его целью является обнаружение условий для зарождения жизни, которые по предположениям исследователей ранее существовали на красной планете. В марсоходе есть и российский вклад, в частности он оснащён детектором, который может определять содержание влаги в грунте и соединений содержащих воду. Благодаря этому самоходному аппарату уже удалось получить намного большее количество данных о планете долгое время остававшейся загадкой, чем передали его предшественники.