Датские физики предсказывают смерть вселенной в любой момент

Может это произойдет завтра. Может через миллиард лет. Физики давно предсказали, что вселенная когда-то разрушиться, и все, что в ней находится, будет сжато в маленький плотный шар. Новые вычисления от физиков из Университета Северной Дании сейчас подтверждает это предсказание, и они также думают, что риск коллапса даже выше, чем ранее предполагалось.

Раньше или позже радикальный сдвиг в силах вселенной приведут к тому, что каждая маленькая частица в нем станет невероятно тяжелой. Абсолютно все – каждая песчинка на Земле, каждая планета в Солнечной системе и каждая галактика – станет в миллионы и миллиарды раз тяжелее, чем сейчас, и это приведет к пагубным последствиям. Новый вес сожмет всю материю в маленький, супер-горячий и супер-тяжелый шар, и вселенная, как мы ее знаем сейчас, перестанет существовать.

Этот жестокий процесс называется фазовым переносом и очень похож на то, что происходит тогда, когда, к примеру, вода превращается в пар, или магнит нагревается и утрачивает свою намагниченность. Фазовый перенос во вселенной произойдет в том случае, если появляется пузырь в том месте, где поле Хиггса, связанное с частицами Хиггса достигает другого значения, чем вся остальная вселенная. Если этот новый результат приводит к понижению энергии, и пузырь достаточно большой, этот пузырь расширится во все стороны со скоростью света. Все элементарные частицы внутри пузыря достигнут массы, которая намного тяжелее, чем те, которые снаружи от пузыря, и таким образом они будут притянуты друг к другу и сформируют супермассивные центры.

«Многие теории и расчеты предсказывают такой фазовый сдвиг – но здесь появляются некоторые неопределенности в прежних вычислениях. Сейчас мы провели более точные вычисления, и увидели две вещи: Да, вселенная скорее всего разрушиться, и это разрушение намного более вероятно, чем предсказывали старые вычисления», говорит Фредерик Колдинг Крог, аспирант-физик из Центра космологии и феноменологии физики частиц в Университете Южной Дании, и соавтор статьи по этому предмету в журнале Journal of High Energy Physics.

«Фазовый перенос начнется где-то во вселенной и распространится оттуда. Возможно коллапс уже начался где-то во вселенной и сейчас он пожирает остаток вселенной. Возможно коллапс начнется прямо сейчас и прямо здесь. А возможно он начнется очень далеко и через миллиард лет. Мы не можем знать». говорит Фредерик Колдинг Крог.

Если точнее, то он и его коллеги рассматривали три главных уравнения, которые составляют предсказание фазового сдвига. Это так называемые бета-функции, которые определяют силу и взаимодействие между легкими частицами, взятыми за пример и электронами, также как и бозоны Хиггса и кварками.

До сих пор ученые работали над одним уравнением в одно время, но сейчас физики из CP3 показывают, что все три уравнения могут быть рассчитанными одновременно и взаимодействуют одновременно. Когда применить вместе три уравнения, то ученые предсказывают вероятность коллапса в результате фазового сдвига, которая даже больше, чем при применении одного уравнения.