Космические агентства оценивают уровень радиации при полете человека на Марс

Пилотируемая миссия на Марс конечно будет рискованной, однако радиационные угрозы менее страшны, чем изначально предполагалось, как следует из измерений марсохода Curiosity. Риск радиационного заражения не остановит пилотируемые миссии на Марс, как можно понять из новых результатов, полученных марсоходом.

Чтобы оценить перспективы этих проектов, стоит учесть, что Европейское космическое агентство обычно ограничивает для своих астронавтов дозу получаемой за всю карьеру радиации 1 зивертом, что можно сравнить с пятипроцентным риском роста фатальных раковых заболеваний. «Это вполне разумное число», говорит главный следователь RAD Дон Хаслер из Юго-западного исследовательского института и ведущий автор исследования, опубликованного 9 декабря в журнале Science.

Доза радиации в 1 зиверт на Марсе будет нарушать существующие стандарты НАСА, которые ограничивают появление риска раковых заболеваний у астронавтов тремя процентами. Однако эти стандарты были разработаны для миссий на орбитальных полетов вокруг Земли, и изменения, учитывающие более дальние полеты могут вскоре появиться, говорит Хасслер. «НАСА работает в сотрудничестве с Национальным академическим институтом медицины, чтобы оценить то, какие подходящие лимиты должны быть для миссий в глубоком космосе, таких как миссии на Марс», рассказывает Хаслер в интервью. «Это очень воодушевляющая деятельность».

Новые результаты представляют наиболее полную картину радиационного окружения в полете на Марс и на поверхности красной планеты. Они учитывают данные, собранные ровером за время восьмимесячного перемещения сквозь космос и 300 дней на Марсе, после того, как он высадился на поверхности в 2012 году.

Измерения марсохода покрывают два различных вида радиации от энергетических частиц – космические лучи, которые могут разгоняться до невероятных скоростей при взрыве суперновых, и солнечная радиация, которая испускается нашим Солнцем во время штормов.

По этим данным астронавты, исследующие поверхность Марса, будут накоплять около 0,64 милизиверта радиации каждые сутки. Эта доза почти в три раза выше при полете на Марс, и равна 1,84 милизиверта в сутки.

Однако радиационное окружение на Марсе динамично, потому измерения Curiosity не могут рассматриваться как окончательные, настаивает Хасслер. К примеру данные марсохода были собраны во время пика 11-летней активности солнца, тогда, когда космические лучи имеют относительно низкий уровень (так как космическая плазма обычно разгоняет космические лучи).

Измерения радиации марсохода должны помочь НАСА спланировать пилотируемые миссии на Марс, которые космическое агентство планирует провести в середине 2030-годов. Также они призваны дать информацию в поиске прошлой или существующей жизни на красной планете – еще одном приоритете НАСА.

К примеру новые результаты марсохода предполагают то, что микробы вряд ли живут на поверхности Марса, говорит Хасслер. Однако будущие миссии не должны будут проводить глубокого бурения, чтобы обнаружить скрытую жизнь на Марсе. «Эти измерения указывают на то, что будет разумно искать признаки существующей или прошлой жизни, углубляясь не более, чем на один метр».

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции