Новое исследование предполагает, что использование большего количества электромобилей улучшит качество воздуха

Новое исследование предполагает, что

Новое исследование Университета Торонто показывает, что массовое использование электромобилей может принести значительную пользу для здоровья населения.

Исследовательская группа использовала компьютерное моделирование, чтобы показать, что агрессивная электрификация автомобильного парка США в сочетании с амбициозным расширением производства возобновляемой электроэнергии может принести пользу для здоровья на сумму от 84 до 188 миллиардов долларов к 2050 году.

Когда исследователи изучают влияние электромобилей, они обычно сосредотачиваются на изменении климата в форме сокращения выбросов углекислого газа. Но углекислый газ – не единственное, что выходит из выхлопных газов автомобиля. Транспортные средства производят множество загрязнителей воздуха, которые оказывают значительное количественное воздействие на здоровье населения. Более того, данные показывают, что эти последствия непропорционально сильно ощущают малообеспеченные или маргинализированные группы населения, — говорит профессор Марианна Хацопулу, один из соавторов исследования.

В число других членов команды входят ведущий автор и научный сотрудник Джин Шмитт, профессора Дэниел Позен и Хизер Маклин, а также Амир Ф.Н. Абдул-Манан из группы стратегического транспортного анализа Saudi Aramco. Члены этой команды ранее использовали свой опыт в оценке жизненного цикла для создания компьютерных моделей, имитирующих воздействие вождения крупномасштабных электромобилей на рынке США.

В своем последнем исследовании они хотели принять во внимание неклиматические преимущества вождения электромобилей. Они адаптировали свои модели для моделирования производства загрязнителей воздуха, характерных для сжигания ископаемого топлива, таких как оксиды азота, оксиды серы и частицы PM2,5.

Эти загрязнители и связанные с ними последствия для здоровья более локализованы. Важно не только то, сколько мы сбрасываем, но и куда мы сбрасываем загрязняющие вещества, — говорит Позен.

Хотя электромобили не выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферу, они могут способствовать загрязнению воздуха, если электроэнергия для их работы производится на ископаемом топливе, таком как природный газ или уголь. Дополнительная сложность заключается в том, что уровень загрязнения, как от электростанций, так и от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, будет изменяться со временем.

Если мы хотим справедливо сравнить электрические автомобили с автомобилями внутреннего сгорания, мы должны принять во внимание тот факт, что загрязнение воздуха будет уменьшаться по мере замены старых автомобилей. Мы также видим, что электросеть со временем станет более экологичной по мере установки большего количества возобновляемых источников энергии, — говорит Шмидт.

Этот вывод поднимает еще один вопрос. Что важнее: декарбонизировать транспортный сектор за счет внедрения электромобилей или сначала декарбонизировать сектор производства электроэнергии, который является основным источником загрязнения, связанного с электромобилями?

Если мы сейчас купим больше автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, независимо от того, насколько они эффективны, мы застрянем с этими выбросами выхлопных газов на долгие годы, и они будут распространять это загрязнение везде, где есть дороги. Нам необходимо декарбонизировать систему производства электроэнергии, но нам не нужно ждать, пока этот процесс завершится, чтобы вывести на дороги больше электромобилей. Нам нужно начать путь к более здоровому будущему уже сегодня, — заключает Хацопулу.

Выбор редакции