Под Берлином упал метеорит, буквально ровесник Земли: у него был странный запах

Фрагмент метеорита Риббек

Метеориту, который осветил небо над Берлином и его окрестностями в конце января, приписывают возраст в 4,5 миллиарда лет. Учёные, изучившие его останки, утверждают, что он принадлежит к чрезвычайно редкому типу метеоритов.

Научное название метеорита — 2024 BX1. Он сгорел в атмосфере недалеко от немецкой столицы, а его фрагменты упали на землю в районе Бранденбурга, окружающем Берлин.

Останки метеорита, разбросанные на площади в 15 квадратных километров, были собраны многими коллекционерами, и некоторые из них удалось приобрести учёным. Всего они собрали 202 образца общим весом 1,8 килограмма, как сообщает N1 Zagreb.

Исследователи под руководством Института планетологии Мюнстерского университета тщательно изучили этот «камень с неба». Результаты исследования были опубликованы в журнале Meteoritics & Planetary Science. Метеорит, получивший название Риббек в честь места его падения, относится к редкому типу обритов — метеоритов, богатых магнием и кремнием. Однако Риббек особенный даже среди обритов, так как содержит высокую долю глинозема, силикатного материала.

Ученые оценивают, что материнское тело метеорита возникло около 4,5 миллиардов лет назад, в тот период, когда формировалась и наша планета, и происходит из астероидного пояса между Марсом и Юпитером.

Обнаруженные частицы также имели сильный запах сероводорода, газа, пахнущего как «тухлые яйца». Этот запах был результатом химических реакций, запущенных при контакте минерала с влагой в земной атмосфере, отмечают учёные.

На видео ниже можно увидеть, как метеорит осветил небо над Берлином при входе в атмосферу Земли.