Астрономы назвали возможные причины набора массы черными дырами

Гравитационные волны могут открыть то, как черные дыры набирают вес, возможно с помощью космического «танца». Возможно гигантские черные дыры не зарождаются таким образом, потому исследователи пытаются открыть способ, которым они набирают вес.

«Впервые мы были способны использовать информацию про гравитационные волны, чтобы изучить еще один аспект Вселенной – рост массивных черных дыр», говорит соавтор исследования доктор Рамеш Бхат из университета Кертиса, отделения международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) в заявлении.

«Черные дыры практически невозможно наблюдать непосредственно, однако вооружившись этим мощным новым инструментом, мы вступаем в пору астрономического ренессанса. Одна модель того, как растут черные дыры, уже была разработана, и сейчас мы начинаем рассматривать другие», сказал он.

Эйнштейн был первым, кто предсказал гравитационные волны, которые являются «разрывами времени», вызванные громадными объектами, которые серьезно изменяют их скорость и направление; одним из примеров были бы две супер массивные черные дыры, находящиеся на орбите друг у друга.

Иногда две галактики сливаются воедино, и их центральные черные дыры вынуждены сблизиться. Вместо рукопожатия, два объекта начинают космический «танец», который оканчивается тем, что две черные дыры становятся одной.

«Когда черные дыры сближаются при встрече, они испускают гравитационные волны как раз на той частоте, которую мы способны зафиксировать», говорит Бхат.

Эти гравитационные волны повторяются по всей галактике, вызывая волновой фон, похожий на «шум беспокойной толпы». Исследователи изучают эти волны, используя радиотелескоп Паркса и типы звезд, называемые «пульсарами».

«Пульс» приближения вращающихся звезд на Земле может быть измерен за десятые доли микросекунды. Когда волны проходят сквозь пространственно-временной континуум, они имеют тенденцию «временно расширять или сжимать расстояния между объектами в этом регионе, изменяя время прохождения импульсов на Земле».

Радиотелескоп Паркса (PPTA) на протяжении 20 лет наблюдал одинаковые данные, чего недостаточно для однозначной фиксации гравитационных волн, но он на правильном пути.

«Сила заднего фона гравитационной волны зависит от того, насколько часто вращаются супер массивные черные дыры, от того насколько они массивны и того, насколько они далеко. Потому, если задний фон невысок, он ограничивает один или несколько из этих факторов», говорит Бхат.

Исследования команды исключили то, что галактические слияния были единственным фактором роста черной дыры, но получили более глубокое понимание этого загадочного феномена.