Для обучения робота-бармена ученые проанализировали поведение и язык тела покупателей

В переполненном баре иногда приходится побороться за внимание бармена, прежде, чем вас обслужат. Сейчас ученые выделили ключевые элементы языка тела, которые могут увеличить ваши шансы быть обслуженным прежде других.

Они изучали поведение покупателей в ночных клубах, чтобы увидеть те модели поведения, которые были самыми успешными в желании показать бармену, что покупатель готов к обслуживанию. Наибольшим успехом увенчалась тактика стоять прямо к бару и смотреть прямо в глаза бармену по мере его перемещения. Для тех, кто предпочитает протиснуться прямо к стойке бара между другими покупателями, остается больше шансов подождать подольше.

Ученые также обнаружили, что разговор с друзьями и изучение меню означает, что покупатели также будут иметь меньший успех. Жестикуляция рукой или головой бармену также была не так успешна, как можно было бы ожидать, тогда как держать в руке кошелек или деньги помогает больше.

Тогда как эти открытия могут показаться довольно очевидными, исследователи из Университета Билфилда, проводили их для того, чтобы разработать робота-бармена. Они хотели выделить язык тела, который чаще всего использовали покупатели, и который может быть интерпретирован как желание купить выпивку.

Доктор Себастьян Лот, ведущий автор исследования и психолог из Университета Билфилда, сказал: «Зачастую покупатели могут выделить себя как заказывающие или не заказывающие при помощи поведения. Два сигнала необходимы и вместе они формируют достаточный набор сигналов как желание сделать заказ. Первый – это позиция покупателя относительно бара, и второй – взгляд на бармена. Если один из этих сигналов отсутствует, участники оценивали покупателей как не привлекающих внимания. Это давало ясное указание на то, что оба сигнала необходимы для привлечения внимания».

Исследователи, чья работа была опубликована в журнале Frontiers in Psychology, проанализировали 105 попыток заказать выпивку в ночном клубе в Билфлиде и Герфорде в Германии и в Эдинбурге в Шотландии. Они обобщили поведение покупателей за 35 секунд до момента обслуживания, и обнаружили, что наиболее удачной тактикой было стоять напротив бара с вытянутой вперед головой.

Однако исследователи не оценивали как часто покупатели использовали неудачные техники, прежде чем их обслужили.

Эти результаты будут использованы для улучшения программы роботизированного бармена, что позволит ему спрашивать покупателей о том, желают ли они купить выпивку, когда те демонстрируют правильный язык тела. Робот, называемый Джеймс был профинансирован грантом от Европейского Содружества.

«Робот должен узнавать социальное поведение людей, чтобы адекватно отвечать потребителям», сказал профессор Жан Де Ритер из исследовательской группы психолингвистов в Университете Билфилда. «В настоящее время мы работаем над способностью робота узнавать то, что покупатель привлекает внимание. Таким образом мы изучали процесс заказа выпивки в реальной жизни».

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции