«Светловолосых, светлоглазых людей -носителей традиционных для северных европейцев генетических признаков на планете осталось менее 2%, — рассказывает ученый, доктор биологических наук Александр Вайсерман. — Ведь для того, чтобы ребенок родился со светлыми волосами, он должен унаследовать от родителей две порции светлых или рыжих генов – по одной от папы и мамы. Тогда как брюнетам достаточно одного «темного» гена. Ведь гены темных волос – доминантные, они всегда преобладают. Если рыжая или белокурая женщина, имея мужа-брюнета, рождает подобного себе ребенка, то это не значит, что внук будет блондином или рыжим. Со временем гены светлых волос могут терять активность. А бывает, что ребенок, рожденный светловолосым, с возрастом темнеет – пигмент в волосах накапливается постепенно.
Однако «рыжий ген» вряд ли вообще исчезнет с ДНК людей. Он был еще в ДНК неандертальцев, населявших Европу 200 тысяч лет назад. И может жить во внуках, и, даже не проявляясь, передаваться из поколения в поколение. Такие гены не исчезают, а только «спят». Вот почему никогда нельзя отвергать вероятность того, что даже у двух брюнетов родится рыжий ребенок. Это привет из прошлого – от рыжих прапрабабушки или прапрадедушки».
Ранее сообщалось, что специалисты из Эдинбургского университета взяли образцы крови почти у полумиллиона рыжих людей, выделили из них ДНК и проанализировали работу генов. Оказалось, что к процессу передачи гена рыжих волос привлечен не какой-то один, а восемь ранее неизвестных генов.