Китай выращивает на Луне хлопок и планирует собрать урожай картофеля

Семена, которые зонд миссии «Чанъэ-4» (Chang’e-4) доставил на Луну, проросли, утверждает Китайская национальная космическая администрация. Это первый случай, когда какое-либо биологическое вещество проросло на Луне, что рассматривается как важный шаг в исследовании космоса. «Чанъэ-4» – первая миссия, которая приземлилась на обратную сторону Луны.
3 января аппарат совершил там посадку и начал анализ местной геологии.
Растения уже выращивали на Международной космической станции, но никогда прежде на Луне.
Выращивание растений на Луне должно стать частью долгосрочных космических миссий, таких как полет на Марс, который займет около двух с половиной лет.
Это означает, что космонавты потенциально смогут выращивать собственную еду в космосе, а так же уменьшится необходимость пополнять запасы Земли.
Китайский аппарат имел в составе своего груза почву с семенами хлопка и картофеля, дрожжи и яйца плодовых мух.
Растения были в герметичном контейнере на борту судна. Они должны сформировать мини-биосферу – искусственную, способную саму себя самостоятельно поддерживать среду.
Во вторник китайские государственные СМИ сообщили, что ростки дали семена хлопка.
Официальное медиа правящей Коммунистической партии «Жэньминь жибао» опубликовало в Twitter изображения проросших семян, сообщив, что это «выполнение первого биологического эксперимента человечества на Луне».
Астроном Австралийской астрономической обсерватории Фред Ватсон сказал BBC, что этот успех – «хорошая новость».
«Это говорит о том, что в будущем может и не быть непреодолимых проблем для астронавтов, которые пытаются выращивать собственные культуры на Луне в контролируемой среде».
«Существует большой интерес в использовании Луны в качестве промежуточного пункта, особенно для полетов на Марс, потому что это относительно близко к Земле», — сказал господин Ватсон.
Профессор Се Генксин, который разработал эксперимент, заявил: «Мы заглянули в будущее выживание в космосе», — приводит его слова издание South China Morning Post.
«То, что эти растения смогли прорасти в условиях низкой гравитации, позволит нам заложить фундамент для будущего создания космической базы».
Он сказал, что хлопок можно будет использовать для одежды, а картофель может стать источником пищи для космонавтов, из рапса можно будет производить смазку.
Китайское информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что семена были в «спячке» с использованием «биологических технологий» во время 20-дневного путешествия от Земли к Луне.
Они начали прорастать, только когда наземный центр управления послал команду на зонд, чтобы он начал поливать семена.
«Синьхуа» сообщило, что зонд сделал и отправил на Землю около 170 фотографий поверхности Луны.
В пятницу Китайская программа по исследованию Луны (CLEP) опубликовала несколько снимков, сделанных зондом, включая панорамные изображения места посадки, а также видеозапись этого.